"Хотя я лично с недовольством не сталкивалась, могу поверить, что у части людей всё ещё сильны стереотипы насчёт "женщины за рулем", и особенно — за штурвалом самолёта. Но общество развивается, и лет через 10 у нас тоже будет процентов 20-30 женщин в профессии, как и в Европе. Я думаю, это станет обычным делом", — сказала Синичкина, пилотирующая Superjet-100 российской авиакомпании Red Wings.
Вместе с тем, она признала, что пока женщине, в силу особенностей российского менталитета, трудно получить работу в сфере пассажирских авиаперевозок.
"Я сама сталкивалась с отказами, когда мои документы даже не рассматривали, мотивируя, например, тем, что "у нас сборники навигационной документации тяжелые", "у нас не выделяются средства оплачивать отдельный номер женщинам — пилотам в гостиницах" и прочее. Я думаю, эта проблема — социальная", — полагает Синичкина.
"Я могу понять их опасения. И могу только поблагодарить руководство тех авиакомпаний, которые дают нам шанс и понимают, что женщины — пилоты преодолевают достаточно много трудностей, чтобы получить работу своей мечты, и уж, конечно, не для того, чтобы потом сразу уйти в декрет вместо полётов", — заключила Синичкина.
По данным Федерального управления гражданской авиации (Federal Aviation Administration — FAA), в настоящее время в мире около 25 500 женщин-пилотов имеют лицензии на управление воздушным транспортом. Наибольшее количество представителей прекрасной половины человечества трудится за штурвалами самолётов в США и в Европе.
Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru>>>