ХАБАРОВСК, 9 фев — РИА Новости. Более 36 тысяч тонн тихоокеанской рыбы погружено на Дальневосточной железной дороге в январе 2015 года, что на 11,6% больше аналогичного показателя 2014 года, сообщает в понедельник ДВЖД.
В условиях эмбарго на импорт атлантической рыбы в РФ заменить ее может рыба, добываемая в дальневосточных морях. С Дальнего Востока в западные регионы России тихоокеанскую рыбу доставляют в специальных вагонах-рефрижераторах. Путь от мыса Чуркин (Приморский край) до станций Свердловской железной дороги, например, занимает 8 суток.
"На Дальневосточной железной дороге в январе 2015 года погружено 36,2 тысячи тонн тихоокеанской рыбы, что на 11,6% больше аналогичного показателя 2014 года. В первую декаду 2015 года было отмечено значительное увеличение объемов погрузки морепродуктов — в два раза по сравнению с прошлым годом. Однако из-за роста курса доллара большую часть тихоокеанской продукции владельцы грузов экспортируют в Китай", — сообщается в информации.
Отмечается, что ДВЖД готова организовать ритмичную доставку качественной тихоокеанской рыбы в центральные регионы России. Специализированных вагонов для обеспечения погрузки морепродуктов на станциях достаточно.
На ДВЖД также есть услуга по формированию ускоренных рефрижераторных поездов, позволяющих доставить рыбу в центральную часть России в кратчайшие сроки. За январь было отправлено 9 подобных составов, в которых было перевезено 18,7 тысячи тонн рыбы, что в два раза превышает показатель за аналогичный период 2014 года.
Отмечается также, что возможности по перевозке рыбы "холодными" поездами грузовладельцами используются менее чем на 10%.