МОСКВА, 29 янв — РИА Новости, Наталия Курова. Театр знаменитой балерины Сюзaнн Фаррелл, музы Джорджа Баланчина и Мориса Бежара, впервые приедет в Москву, где 26 и 27 февраля представит свои работы на "Вечере одноактных балетов", совместном проекте театра "Балет Москва" и Театра Сюзaнн Фаррелл, об этом сообщили в пресс-службе "Балета Москва".
Театр Сюзaнн Фаррелл представит в рамках вечера, посвященного Баланчину, два балета этого выдающегося хореографа на музыку Игоря Стравинского — Monumentum Pro Gesualdo и Movements for Piano and Orchestra, а также Дивертисмент к опере Моцарта "Идоменей" Георгия Алексидзе, который был танцовщиком у Баланчина, и балет Пола Мехия на музыку Чайковского "Концерт для скрипки с оркестром". В спектаклях участвуют русские и американские танцовщики.
"Этот проект мы задумали давно, и переговоры начались в августе 2013 года, — рассказала РИА Новости художественный руководитель "Балета Москва" Елена Тупысева. — Помогло мое знакомство с Центром Кеннеди, с которым сотрудничает и Театр Сюзанн Фаррелл Мы хотели, чтобы эта знаменитая танцовщица, которая специализируется на переносах балета Баланчина, музой которого была, приехала к нам. Знаменитая балерина пробудет 10 дней в Москве, где будет репетировать с нашими артистами, проводить мастер-классы, а потом представит работы своего Театра. Для нас необычайно важно получить знания о хореографии Баланчина, как говориться, "из первых рук".
Она подчеркнула, что "переговоры начинались еще в 2013 году, с тех пор изменились наши отношения с США, но никакие санкции нам не помешали и не изменили ранее намеченных планов". "Это еще одно подтверждение тому, что искусство выше политики, а язык танца не знает границ и понятен всем. Культура — это главный и важнейший мост, объединяющий людей на земле", — отметила Тупысева.
Фаррелл известна как одна из необычайных балерин ХХ столетия, основательница одноименно театра балета в Кеннеди-центре. Прошла школу американского балета Баланчина. С 1961 года выступала в труппе "Балета Нью-Йорк Сити", в 1965-м — прима-балерина. Баланчин обожал "алебастровую принцессу", создавая для нее роль за ролью. В 1989 году Фаррелл покинула сцену и продолжила свою деятельность в сфере хореографии в балетной школе Баланчина, занимаясь обучением молодого поколения танцовщиков. В 2000 году она создала свой Театр балета.