МОСКВА, 22 янв — РИА Новости. Глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая считает, что необходимо провести "жесточайшую ревизию" качества и объема знаний, которые сегодня предлагают российским школьникам.
По мнению депутата, сегодня складывается впечатление, что усложнение школьного образования направлено на то, чтобы у ребенка формировались не знания, а любознательность. "А "любопытно узнать" и "знать" — это разные категории. Любопытство очень хорошее качество, но только в том случае, если оно подкреплено нравственным началом. В Японии, например, ребенка пытаются научить простому, чтобы став взрослым, он мог создавать сложное", — пояснила Яровая в ходе выступления на секции "Духовно-нравственное воспитание в российской школе: состояние, проблемы, перспективы" в рамках третьих Рождественских парламентских встреч.
"Сегодня требует жесточайшей ревизии качество и объем знаний, которые предлагаются школьникам. При этом мы не должны упустить главного — качества знаний по русскому языку, литературе и истории Отечества. Не скрою, я придерживаюсь позиции, что общее образование не должно предполагать той коммерческой вариативности учебников, которая есть сегодня", — сказала она.
"Не понимаю, почему у ребенка в первом классе должно быть 20 учебников азбуки, букваря, русской литературы. Это что, дети разных стран учатся в наших школах, или это дети одной страны?" — добавила Яровая.
Помимо этого депутат уверена, что в разработке новой линейки учебников должны принимать участие представители разных конфессий. "Во всяком случае по гуманитарным дисциплинам точно. То циничное коммерческое начало, которое существует сегодня в книгоиздательстве учебной литературы, может быть остановлено и через участие традиционных конфессий", — добавила она.