Александр Хроленко, обозреватель МИА "Россия сегодня"
Перемирие как перегруппировка
Украинское руководство почти не скрывало, что объявленное осенью 2014 года перемирие — лишь тактический маневр, возможность перегруппировки сил и средств. Режим прекращения огня не соблюдался, проводились поставки из-за рубежа "нелетального" вооружения, прямые переговоры между Киевом и Донецком так и не начались. Шаг за шагом Украина подошла к повторению событий 2014 года: возобновляются ожесточенные бои, нарастает информационное противостояние.
Внешнеполитические монологи Киева условно можно выразить одним предложением: Россия — агрессор, дайте денег и оружия, мы любим США и деньги, оружие готовы применить немедленно. Французская газета Le Figaro публикует высказывания секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Александра Турчинова о том, что в Донбассе сражаются 8 500 российских солдат, и еще 52 тысячи стоят у границы. Фантастика. Если бы в Донбассе находились российские войска, там уже давно не гибли бы люди.
Между тем, боевой дух защитников Новороссии высок, настрой — на освобождение всей территории Донецкой и Луганской областей.
Ополченцы не боятся продолжения войны, не исключают и взятие Киева.
Соратники Порошенко не могут пойти на отделение Донбасса, ведь боевые действия там оправдывают весь социально-экономический хаос в украинском государстве. Признание Новороссии — это политическое самоубийство, восстание полуанархических батальонов национальной гвардии, дальнейшее отторжение юго-восточных областей.
Поэтому эскалация военного конфликта, продолжение "отечественной войны" с опорой на ресурсы Запада представляется наиболее вероятной повесткой 2015 года. Таким образом, Украина будет воевать не за победу, а за продление власти американского марионеточного режима.
Самые дешевые в Европе
Что будет дальше?
Недавно генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что НАТО все-таки ждет Украину. Для вступления в Североатлантический альянс необходимо решить территориальные проблемы в Крыму и в Донбассе, завершить серьезные реформы. Альтернативные варианты не рассматриваются.
Сегодня,16 января в немецком бундестаге сделан первый шаг к ассоциации с ЕС Украины, Грузии и Молдавии.
Странно, что европейцы и американцы так невосприимчивы к позиции России, которая абсолютно неуязвима в военном отношении (как и любое другое ядерное государство). Владимир Путин выразил стратегию на украинском направлении коротко и емко: "Мы уже много раз говорили, предупреждали, что вынуждены будем — именно вынуждены будем — принимать ответные адекватные меры с целью обеспечения нашей безопасности". То есть на силу ответим силой. Запад дерзко проигнорировал обозначенную "красную линию", проходящую через Киев. Североатлантическая возня на Украине, вблизи древних русских городов Брянск, Воронеж, Белгород и Ростов-на-Дону, не прошла незамеченной, и Россия отреагировала.
Экс-советник канцлера Германии Хорст Тельчик недавно заметил: "Еще в 2006 году во время дискуссии по поводу вступления Украины в НАТО Владимир Путин сказал, что он этого не допустит. Это было известно также и Меркель. Поэтому нужно было изначально понимать, что каждый шаг по отношению к Украине должен быть весьма деликатным".
Ветеран агентства France Presse, уроженец и гражданин Франции Дмитрий Кошко в интервью эстонскому изданию Delfi.ee заявил, что западноевропейцы первыми испытают на себе все последствия украинской ситуации: "Большая война? Я думаю, что они на первом этапе будут воевать плотью и кровью украинцев, потому что они самые дешевые в Европе. Тут циничный экономический подход".
Если подобный подход возобладает, то вслед за новой фазой военного конфликта в Донбассе следует ожидать третий майдан в Киеве, и полное разрушение украинской государственности.
А пока Украина просто торгует своим геополитическим положением, недорого предлагая Западу территорию и жизни своих граждан.