БАЛИ (Индонезия), 9 янв — РИА Новости, Михаил Цыганов. Погодные условия в зоне Яванского моря, где почти две недели назад разбился Airbus компании Air Asia Indonesia, к вечеру пятницы вновь ухудшились, и очередная попытка приподнять с 35-метровой глубины лежащую там хвостовую часть самолета индонезийские подводники предпримут уже после наступления темноты, сообщает новостной интернет-портал Detik.com.
По его данным, на протяжении дня удалось закрепить на хвостовой части тросы и один погружной надувной мешок грузоподъемностью десять тонн, после чего занимавшиеся этим боевые пловцы были временно отозваны на поверхность. После наступления темноты, когда погодные условия обычно несколько улучшаются, они попытаются соединить другим тросом хвостовую часть самолета и судно Crest Onyx индонезийского государственного регулятора нефте- и газодобычи SKKMigas, которое оснащено подъемником мощностью до 50 тонн, а также наполнить закрепленный мешок воздухом, пишет Detik.com. План заключается в том, чтобы оторвать поврежденный хвост от дна и поднять его первоначально на такую глубину, где боевые пловцы смогут очистить его от ила, делающего практически невозможными работы на самом дне.
Если это действительно так, то водолазы продолжат их поиски на отдалении в 300 метров от собственно хвостовой части — в районе, где индонезийский корабль Jadayat утром в пятницу зафиксировал сигнал, который как решили на его борту, подавался бортовыми самописцами. Однако на этот момент ни Национальное поисково-спасательное управление (Basarnas) Индонезии, ни Национальный комитет по безопасности на транспорте (НКБТ) не подтвердили, что зафиксированный сигнал действительно принадлежит "черным ящикам". Первая попытка проверить это место силами водолазов оказалась неудачной. "Уже проверили — (там найдены) одни обломки", — заявил Мулдоко.
Самолет Airbus компании Air Asia вылетел из Сурабаи в Сингапур рано утром 28 декабря. Вскоре авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту были 162 человека, все они погибли.
Какие еще ЧП происходили с малайзийскими авиалайнерами
Это не первый инцидент с самолетами малайзийских авиакомпаний в этом году. В ночь на 8 марта авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров. Предполагается, что самолет полетел в южную часть Индийского океана, где потерпел катастрофу. Масштабные поиски в океане не дали результата. Подробнее о происшествии с рейсом MH370 читайте в хронике >>
17 июля пассажирский самолет Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых — 85 детей и 15 членов экипажа. Все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев Донбасса, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте. В предварительном докладе по расследованию значится, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", но источник этих объектов установить не удалось. Подробнее о ходе расследования крушения лайнера — в спецпроекте Ria.ru >>