БАЛИ (Индонезия), 29 дек — РИА Новости, Михаил Цыганов. Индонезийская авиакомпания Air Asia Indonesia, которой принадлежит пропавший накануне самолет Airbus A320-200, поблагодарила за содействие всех участников поисково-спасательной операции.
"Air Asia Indonesia высоко ценит оказываемую помощь", — говорится в размещенном на официальном сайте индонезийской компании заявлении.
Ранее сообщалось, что пропавший Airbus вылетел из индонезийской Сурабаи в Сингапур накануне в 05.36 по времени Западной Индонезии (01.36 мск), а в 06.16 пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. Он получил разрешение на обход облачности, но не набор высоты, так как в том же районе находились и другие самолеты.
В 06.18 авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. В тот момент он находился примерно в ста морских милях к юго-востоку от городка Танджунгпандан в индонезийской провинции Банка-Белитунг. Радары Национального поисково-спасательного управления (Basarnas) Индонезии пока не смогли обнаружить сигналы аварийного радиомаяка самолета.
"Мы считаем, что он (упал в воду) где-то между Танджунгпанданом и (островом) Калимантан", — заявил гендиректор управления воздушного транспорта индонезийского Минтранса Джоко Мурьяатмоджо (Djoko Murjatmodjo).
Созданная в 2004 году PT Indonesia AirAsia является дочерней компанией ведущего лоукостера Азии — малайзийской AirAsia Berhad, однако последней принадлежит лишь 49% акций перевозчика. Индонезийское законодательство запрещает мажоритарное владение иностранцами акциями местных авиатранспортных компаний, и оставшиеся 51% находятся в собственности индонезийской Fersindo Nusaperkasa. С момента начала деятельности в 2002 году ни AirAsia Berhad, ни ее филиалы в Индии, Индонезии, Таиланде и на Филиппинах еще не теряли ни одного самолета.
Какие еще ЧП происходили с малайзийскими авиалайнерами
Это не первый инцидент с самолетами малайзийских авиакомпаний в этом году. В ночь на 8 марта авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров. Предполагается, что самолет полетел в южную часть Индийского океана, где потерпел катастрофу. Масштабные поиски в океане не дали результата. Подробнее о происшествии с рейсом MH370 читайте в хронике >>
17 июля пассажирский самолет Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых — 85 детей и 15 членов экипажа. Все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев Донбасса, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте. В предварительном докладе по расследованию значится, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", но источник этих объектов установить не удалось. Подробнее о ходе расследования крушения лайнера — в спецпроекте Ria.ru >>
Последняя информация о катастрофе самолета Air Asia — в онлайн-репортаже Ria.ru >>