МОСКВА, 28 дек — РИА Новости. Американские пропагандисты создают положительный либо отрицательный образ участников тех или иных событий, руководствуясь не принципами, а политической конъюнктурой, пишет журналист Роберт Пэрри в статье, опубликованной на портале Consortium News.
Он называет это явление "управление восприятием". Во время Вьетнамской войны официальный Вашингтон изо всех сил делал вид, что никакие массовые акции протеста не в состоянии изменить его политику, хотя на самом деле за кулисами царила паника. Именно тогда, пишет Пэрри, в Белом доме родилась идея управлять общественным сознанием, добиваясь таким образом поддержки большинства населения. Цель достигается просто: надо лишь правильно "надеть" на персонажей "белые и черные шляпы".
Журналист приводит примеры. Несмотря на то что кризис на Украине спровоцировал Запад, в обществе разжигается антироссийская истерия, и обвинения звучат в адрес России, а не Киева, который наносит бомбовые удары по мирным населенным пунктам. Не имеет значения, что на Украине произошло насильственное свержение конституционно избранного президента. Просто "белые шляпы надеты на одних, черные — на других", пишет Пэрри.
Совершенно противоположная ситуация в Сирии. Правительство, подавляющее бунт суннитских джихадистов, "носит черные шляпы", тогда как сами повстанцы с самого начала щеголяют в белых. Правда, проблема с этой дихотомией возникла, когда примкнувшие к "Исламскому государству" повстанцы начали захватывать территорию Ирака и обезглавливать граждан западных стран, отмечает журналист.
По мнению Роберта Пэрри, у Америки нет иного выбора, кроме как создать общественные медийные институты, решительно приверженные лишь одному — истине.