МОСКВА, 26 дек — РИА Новости. Со времен Второй мировой войны прошло слишком много времени, чтобы украинцы до сих пор пытались построить свою идентичность, прибегая к националистическим идеям, которые олицетворяют собой Украинская повстанческая армия (УПА) и Степан Бандера, пишет журналист и писатель Николас Козлофф в своей статье в The Huffington Post.
Во время Второй мировой войны УПА, провозглашавшая своей целью борьбу за независимость Украины, действовала преимущественно на Западной Украине и воевала против Красной армии, сотрудничая с гитлеровцами и участвуя в зверствах против поляков, евреев и представителей других народов. Деятельность УПА и Организации украинских националистов связана с именем украинского политика-националиста Степана Бандеры, напоминает автор.
Крайне правое движение на Украине по-прежнему остается популярным. Так, в октябре депутаты предыдущего состава Верховной рады Украины отказались рассмотреть законопроект о признании ОУН-УПА воюющей стороной во Второй мировой войне, что стало причиной столкновений националистов с сотрудниками милиции у стен украинского парламента. Вместе с тем не только крайне правые политики, такие как члены партии "Свобода", поддерживают деятельность УПА, но и даже президент страны Петр Порошенко, желая "подстраховаться" на фоне кризиса на востоке страны, подписал "противоречивый" указ, по которому День защитника Украины будет отмечаться 14 октября – именно эту дату принято считать днем создания УПА, отмечает Николас Козлофф.
Многие "неудобные" факты из биографии Бандеры, которого некоторые украинцы пытаются представить как "борца за независимость", просто замалчиваются, пишет автор со ссылкой на политического активиста Дениса Пилаша. Многие, в том числе и либералы, отмечает он, "обеляют историю ОУН". По мнению Пилаша, "если сейчас вы говорите, что Бандера был фашистом, то люди думают, что вы чуть ли не пропагандист Кремля".
Стоит ли беспокоиться о создании "культа Бандеры" на Украине, задается вопросом Николас Козлофф. С одной стороны, ультраправые политические силы не получили масштабной поддержки со стороны избирателей, и, кроме того, главные политики страны не слишком стремятся поддерживать националистов. С другой стороны, националистическая символика – далеко не редкость в повседневной жизни Украины: во время митингов можно заметить флаги УПА, а в некоторых местах общественного питания во Львове – официантов в партизанской форме и значками УПА.
Украинцев в какой-то степени можно понять в их желании выработать собственную идентичность, особенно с учетом происходящего на востоке страны, однако Бандера – крайне плохой пример для подражания. Спустя 70 лет после окончания Второй мировой войны украинцы должны отказаться от подобных символов и прибегнуть к другим способам выражения своей идентичности, заключает Николас Козлофф.