МОСКВА, 25 дек — РИА Новости. Крупнейший российский производитель грузовых автомобилей КАМАЗ актуализировал программу стратегического развития компании на период до 2020 года, снизив прогноз по продажам до 60-70 тысяч и выручке до 230-270 миллиардов рублей, следует из сообщения компании.
Документ был утвержден на заседании совета директоров. "Деятельность ОАО "КАМАЗ" неразрывно связана с социально-экономическими процессами, происходящими в России и в мире. Замедление развития российской экономики, рост неопределённости на мировых рынках, осложнение геополитической обстановки потребовали внести изменения в стратегию развития ОАО "КАМАЗ", — говорится в сообщении.
В частности, объемы продаж техники в рамках обновленной стратегии к 2020 году составят 60-70 тысяч вместо 80 тысяч, доля продаж за рубежом — 20-30% вместо 25%, выручка — 230-270 миллиардов рублей против 350 миллиардов рублей, EBITDA — 8-10% вместо 14%, инвестиции — 60-80 миллиардов рублей против 62 миллиардов рублей.
Обновленные целевые параметры, пишет КАМАЗ, учитывают возможные сценарии изменения макроэкономической и рыночной конъюнктуры, реализации этапов программы реинжиниринга, доступности инвестиционных ресурсов и другие факторы, обеспечивая необходимую динамику развития и устойчивость бизнеса КАМАЗ.
"Сохраняя неизменными стратегические приоритеты развития (ключевой рынок — Россия, позиционирование в среднем ценовом сегменте, интеграция в мировую автомобильную промышленность, развитие партнерства с корпорацией Daimler), компания скорректировала параметры стратегических целей, достигаемых к 2020 году", — сообщает производитель.
ОАО "КАМАЗ" занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В единый комплекс компании входят 12 крупных заводов автомобильного производства. Всего группа КАМАЗ включает более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и за рубежом. Автомобили КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах СНГ, Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.