МОСКВА, 10 дек — РИА Новости. Новые фигуранты из числа руководителей и рядовых сотрудников московского метро могут появиться в деле об июльской катастрофе.
Ранее следствие официально заявляло только о четырех фигурантах этого дела. Имена и должности новых вероятных фигурантов пока не называются.
"Завершены следственные действия по уголовному делу в отношении заместителя гендиректора "Спецтехреконструкции" Анатолия Круглова, а также старшего мастера службы пути Валерия Башкатова, заместителя начальника дистанции… Алексея Трофимова и помощника дорожного мастера Юрия Гордова", — отметил Маркин.
Вместе с тем, по его словам, "продолжается расследование по уголовному делу в отношении иных лиц из числа руководителей и работников ГУП "Московский метрополитен".
По данным следствия, Башкатов и Трофимов работали над обустройством съезда, надзор за их работой лег на Гордова, а задание по проведению ремонта давал Круглов.
Версию об их виновности подтверждают многочисленные доказательства: заключения экспертиз, показания самих обвиняемых, потерпевших, свидетелей и специалистов, отметил Маркин.
Крупнейшая за всю историю московского метро техногенная катастрофа произошла 15 июля на Арбатско-Покровской линии, когда на перегоне "Парк Победы — Славянский бульвар" после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. По данным СК РФ, погибли 24 человека, почти 190 пострадали.
Какие аварии происходили в столичном метро
Только за этот год в московском метро произошел целый ряд ЧП. Крупнейшей стала авария 21 марта, когда из-за подтопления путей на участке Арбатско-Покровской ветки было остановлено движение между станциями "Щелковская" и "Партизанская". Были эвакуированы около 600 человек, погиб сотрудник Мосводоканала. По предварительным данным, причиной ЧП стало проведение ремонтных работ на поверхности, во время которых был поврежден водовод.
До этого наиболее масштабная авария в метро произошла 5 июня 2012 года — загорелся силовой кабель на перегоне между станциями "Библиотека имени Ленина" и "Охотный ряд", что привело к сильному задымлению. 4,5 тысячи пассажиров были эвакуированы, более 50 пострадали. Полностью восстановить движение удалось только к середине дня, ЧП привело к настоящему транспортному коллапсу. О других случаях ЧП в метрополитене читайте в справке >>
Какие аварии происходили в метро других стран
Крупная авария произошла в Южной Корее 2 мая 2014 года. В стоящий из-за поломки поезд на полном ходу врезался идущий следом состав. Машинист второго состава не успел среагировать на быстро сменившийся сигнал светофора и не смог вовремя затормозить. Часть вагонов второго поезда сошла с рельсов. В результате столкновения около 240 человек получили травмы различной степени тяжести. О других авариях в метро в мире читайте в справке >>