Рейтинг@Mail.ru
Драганов: благоприятный инвестклимат - лучшее противодействие санкциям - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Драганов: благоприятный инвестклимат - лучшее противодействие санкциям

Читать ria.ru в
Дзен
В интервью РИА Новости президент ООО "Автотор-Холдинг" Валерий Драганов отметил, что лучшим противодействием санкциям будет служить создание благоприятного инвестклимата. Но для этого государство должно снять инфраструктурные ограничения.

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Президент одного из крупнейших автомобилестроительных предприятий России ООО "Автотор-Холдинг" Валерий Драганов считает, что компенсировать влияние непростой политико-экономической ситуации и санкций можно, создавая благоприятные условия для инвестирования в бизнес.

Сейчас "Автотор" собирает около 30 моделей легковых машин шести различных брендов, а также грузовики Hyundai и Tata-Daewoo. С 1 апреля 2016 года предприятие должно перейти на режим промышленной сборки со всеми своими брендами. На данный момент из легкового модельного ряда по полному техническому циклу компания собирает только внедорожник KIA Sorento и седан KIA Cerato.

Переход на промсборку

В интервью РИА Новости Драганов отметил, что создание новых мощностей по производству автомобилей по полному технологическому циклу со сваркой и окраской кузовов — это обязательства, которые "Автотор" взял на себя, подписав соглашение с правительством РФ о промышленной сборке. Согласно этому документу, мощности должны быть созданы в две очереди — до 1 апреля 2016 года и до 1 января 2018 года. "Мы приступили к этому уже сейчас, опережая исполнение обязательств и это не последняя модель, которую мы запустим до 2016 года. И на то есть ряд причин", — подчеркнул он.

В частности, речь идет о политико-экономической ситуации — вызовы, связанные со вступлением России в ВТО, падение рынка усугубляются западными санкциями. "Создание более благоприятного, чем в других регионах, инвестиционного климата,- это лучшее, что можно придумать против санкций. В кризисное время в бизнесе выигрывает тот, кто использует этот период для того, чтобы выйти на новую ступень развития и совершить качественный рывок. "Автотор" пошел на этот шаг и вкладывает собственные средства в создание высокотехнологичного производства из расчета, что эти инвестиции дадут свои плоды в посткризисный период", — считает Драганов.

По некоторым экспертным оценкам, в 2016 году благодаря отложенному спросу рынок будет расти. С учетом того, что всплеск покупательной способности пришелся на 2012 год, а срок владения автомобилем по статистике в среднем составляет 4-5 лет, это возможно, полагает Драганов. "В плане обновления парка здесь большой потенциал. Сегодня, по данным ГИБДД, на учете в России порядка 40 миллионов автомобилей и большая часть из них — преклонного возраста", — напомнил он.

"Вторая причина заключается в том, что оставаясь до 2016 года в условиях ОЭЗ, мы пытаемся, в то же время, соответствовать критериям субъекта промышленной сборки, а значит рассчитывать на все формы государственной поддержки наряду с другими", — рассказал топ-менеджер.

"И, наконец, в-третьих, мы следуем курсу повышения конкурентоспособности отечественного автопрома, который диктует необходимость углубления технологий, усиления кооперации, увеличения локализации и так далее, что является частью общего тренда инновационного развития и модернизации российской экономики", — подытожил он.

Договариваясь с "Автотором" о промсборке, предприятия получат долгосрочные договоры на перспективу и, в первую очередь, после 2016 года. Партнеры холдинга заинтересованы в этом, поскольку российский рынок для них перспективен и привлекателен, считает Драганов. "Среди нашей продукции определенную часть (около 15-20%) составляют машины премиального класса, которые продаются и покупаются вне зависимости от кризиса. Меняющиеся условия на глобальном рынке заставляют менять бизнес-модель с учетом условий и требований, существующих на данный момент", — объясняет он.

Партнеры "Автотора", с которыми будет подписано соглашение и которые войдут в качестве соинвесторов в проект автокластера, получат определенные преференции. "До 2016 года это известный режим ОЭЗ, после 2016 года — в соответствии с готовящимися в правительстве решениями, вытекающими из поручений президента страны, по поддержке предпринимательской деятельности после первого апреля 2016 года", — рассказал топ-менеджер.

Субсидирование "Автотора"

Такая мера как субсидирование "Автотора" обсуждается, подтвердил Драганов. Поручения президента страны обнародованы, а в правительстве приняты документы по созданию комиссии по социально-экономическому развитию Калининградской области, отметил он. Особых условий для "Автотора" нет. Объем субсидии будет известен после подготовки соответствующих заявок и расчетов, говорит он.

"Это же касается и той части субсидии, которую мы ждем для своих предприятий. Условием предоставления субсидии является обеспечение создания и содержания рабочих мест, а также создания условий для проживания сотрудников предприятий в Калининградской области", — объяснил топ-менеджер.

Работа в проекте ЕМП

"Разработка новой платформы не является нашей целью, следовательно, и задач таких в плане компании нет. А создание двигателя для ЕМП (Единой Модульной Платформы, проект "Кортеж") — заведомо неподъемное и обременительное предложение", — подчеркивает Драганов. По его словам, "Автотор" и так создает проект не менее важный, отражающий в том числе и планы правительства по комплексному развитию территорий.

Стоимость автокластера

Драганов не исключил, что стоимость автокластера в Калининградской области, которая планировалась в объеме 120 миллиардов рублей, может измениться. Речь идет о ряде факторов — падение производства, резкое ослабление рубля, затягивание сроков освоения госфинансирования проекта. Он добавил, что сейчас идет корректировка по конкретным объектам. По мнению топ-менеджера, имеет значение сохранение пропорций участия: 90% — частные инвестиции (30% собственные, 60% кредитные), 10% — бюджетные средства на создание инженерной инфраструктуры. Ее стоимость оценивается в 5-7 миллиардов рублей, "Автотор" ожидает их от государства.

Основная задача власти — создать условия, в том числе и за бюджетные деньги, пояснил топ-менеджер. "И если эти условия будут созданы, то компенсировать бюджету эти средства государство может за счет новых доходов, которые принесут новые производства созданные инвесторами. Это основа экономического развития любого государства. Снимите инфраструктурные ограничения — а бизнес создаст доходы!", — продолжает он.

Драганов подтвердил, что "Автотор" рассматривает также вариант проектного финансирования. "Для нас это удобная форма кредитования, но требует прохождения определенных процедур. Известно о такой возможности может быть в ближайшие 3-4 месяца. Кроме этого, обеспечены несколько дополнительных источников кредитования. Но важна и цена кредита. Работу продолжаем", — пояснил он.

"Автотор" из собственных средств оплатил работы по разработке проектной документации, подготовил площадку для строительства нового полнопрофильного завода. "Мы только что провели переговоры с губернатором — по принципу, до всего договорились. Обещано, что в ближайшее время начнется строительство этих объектов", — рассказал Драганов.

Переговоры с производителями

Помимо KIA, "Автотор" ведет переговоры и с другими брендами об организации производства по полному техническому циклу до 2016 года. Это несколько мировых брендов. Однако с кем конкретно, Драганов сказать отказался.

Закончено проектирование и подготовлена площадка для завода BMW, рассказал он. Следующий этап — заказ оборудования и крупногабаритных конструкций.

"Несколько компаний также близки к соглашению с "Автотором". Расскажем, когда время придет. Всему свое время", — отметил топ-менеджер.

Влияние санкций и низкого рубля

"Конечно, не только экономические, но и политические факторы оказали влияние и давление на рынок. Очевидно, что рубль недооценен. Но, в данном случае, собственное производство автокомпонентов нам выгоднее, чем их закупка за рубежом. Мотивация растет. Тем более что за долгие годы мы научились с нашими партнерами в разных даже самых сложных ситуациях поддерживать не только разумный переговорный баланс, но и договариваться", — рассказал топ-менеджер.

По словам Драганова, нельзя выделить только падение рубля в качестве решающего фактора. "Здесь имеет место совокупность факторов, в том числе, ситуацию на глобальном рынке, что привело к падению продаж и как следствие падению объема производства автомобилей. Конечно, мы реализуем антикризисный план с учетом опыта 2008-2009 годов. Главная его цель — сохранить работу людям, не потерять специалистов. Это очень важно, особенно с учётом специфики Калининградской области", — отметил он.

Санкции не повлияли на отношения "Автотора" с западными партнерами. "На сегодняшний день мы ведем с GM переговоры по поводу обновления модельного ряда выпускаемых автомобилей. Что касается BMW, все эти месяцы мы придерживались очень сплоченной позиции, что мы давние партнеры, что это выгодно обеим сторонам, что российский рынок имеет перспективу", — пояснил Драганов.

"В своих последних выступлениях (канцлер Германии — ред.) Меркель уточнила, что следующий пакет санкций не касается экономики, и она очень довольна этим, поскольку устала от звонков крупных компаний, которые говорят — хватит, дайте нам работать. Остается надеяться, что этот позитивный тренд будет преобладать и в будущем", — говорит он.

"Мне кажется, что санкции будут отменяться очень медленно и очень долго, даже если мы опять подружимся, потому что инерционные процессы в этой области зарегулированы процедурой и многопартийность взглядов в самих странах будут возбуждать все новые и новые дискуссии. И понятно, что наши недруги с удовольствием будут эту тему тормозить. Это первый фактор. Второй — если в порт по причинам экономических или политических катаклизмов не зашло судно, то в следующий раз судовладелец подумает, направить ли его туда или нет. Здесь ситуация примерно такая же, только чуть более прозаична", — заключил Драганов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала