Рейтинг@Mail.ru
СМИ: из отчета о катастрофе MH17 были удалены сведения о вине Украины - РИА Новости, 03.12.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ: из отчета о катастрофе MH17 были удалены сведения о вине Украины

Читать ria.ru в
Дзен
По данным международной группы журналистов, из официальной версии промежуточного доклада о ходе расследования катастрофы Boeing 777 в Донецкой области была удалена информация о том, что Киев был обязан полностью заблокировать воздушное пространство в регионе за несколько дней до трагедии.

МОСКВА, 3 дек — РИА Новости. Из промежуточного отчета комиссии по расследованию катастрофы рейса MH17 под Донецком были удалены сведения, указывающие на то, что Киев был обязан еще накануне ввести полный запрет на полеты над зоной боевых действий. Это выяснили немецкие журналисты из медиакомпаний WDR, NDR и газеты Süddeutsche Zeitung, а также специалисты голландской группы ARGOS, занимающейся независимыми расследованиями, сообщает WDR

На месте крушения малайзийского самолета Boeing 777 в районе города Шахтерск Донецкой области. Архивное фото
МИД РФ: расследование крушения MH17 идет в нарушении резолюции СБ ООН

Журналисты указывают, что за три дня до катастрофы рейса MH17, 14 июля, на востоке Украины был сбит военно-транспортный самолет Ан-26 и украинские власти ввели запрет на полеты на высоте до 9750 метров, что было объявлено по международной системе извещения пилотов NOTAM. Спустя несколько дней, 17 июля, Boeing 777 был сбит на высоте около 10050 метров.

Как отмечает аналитик Симон Веземан из Стокгольмского института исследования проблем мира, Украина должна была закрыть воздушное пространство до высоты 13000 метров. "Поскольку было известно, что Ан-26 мог быть сбит только с помощью тяжелых зенитно-ракетных систем, следует задаться вопросом, почему украинские власти не полностью заблокировали воздушное пространство в регионе", — поясняет он.

Место крушения малайзийского самолета Boeing. Архивное фото
Мать погибшего при крушении Boeing пассажира обратилась в ЕСПЧ

В первоначальной версии промежуточного доклада о расследовании катастрофы эти сведения были указаны. "Было распространено извещение NOTAM об ограничении воздушного пространства вследствие того, что 14 июля на высоте 6500 метров был сбит самолет Ан", — говорилось в докладе.

Однако в официальной версии это предложение было удалено, выяснили журналисты. На их запрос голландская сторона ответила, что не была полностью уверена в достоверности информации. Такое объяснение вызывает вопросы, считают журналисты, поскольку частичное закрытие Киевом воздушного пространства на высоте 9750 метров является фактом.

Представитель оппозиции в парламенте Нидерландов Питер Омтцигт полагает, что, "по всей видимости, из некой страны поступили претензии в связи с этим предложением". "Я опасаюсь за независимость инстанции, расследующей авиационные происшествия", — добавил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала