ООН, 3 дек — РИА Новости, Ольга Денисова. Сирийской химической программы больше не существует, вопросами уничтожения оставшихся объектов производства химоружия должна заниматься Организации по запрещению химического оружия, заявил постоянный представитель Сирии при ООН Башар Джаафри по итогам заседания Совета Безопасности ООН по выполнению резолюции 2118 об уничтожении химарсеналов страны.
Согласно четырнадцатому ежемесячному докладу Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО), уничтожение 12 оставшихся объектов по производству химоружия начнется в декабре этого года и завершится к концу июня 2015 года. Речь идет о семи авиационных ангарах и пяти подземных сооружениях.
"Эти объекты не действуют, это пустые ангары и пустые тоннели. Мы не говорим ни о чем, что относится к сирийской химической программе. Химической программы в Сирии больше нет", — заявил постпред журналистам.
По его словам, Совет Безопасности ООН не должен заниматься вопросом оставшихся объектов и их уничтожения. "Для нас политический аспект консультаций и переговоров завершен… Техническая сторона должна рассматриваться в Гааге в ОЗХО. Сирийское правительство является полноправным членов ОЗХО", — сообщил Джаафри.
Ранее представители Управления ООН по обслуживанию проектов (УООНОП) и правительство Сирии отобрали две сирийские компании, которые займутся уничтожением указанных объектов.
"Компании ожидают поставок специального оборудования и взрывчатых материалов, необходимых для ликвидации объектов", — добавил посол.