МОСКВА, 25 ноя — РИА Новости. Самолёт Superjet-100 первым в России сертифицирован для использования системы вертикальной навигации VNAV на всех этапах полета, в том числе в аэропортах, имеющих неточную схему захода на посадку, сообщил РИА Новости представитель компании "Гражданские самолёты Сухого" (ГСС).
VNAV, или вертикальная навигация, — это функция систем самолёта, позволяющая рассчитывать вертикальный профиль полёта по заданному маршруту, которая учитывает летно-технические характеристики воздушного судна и все действующие на заданном маршруте ограничения по скорости и высоте полёта.
"Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) подтвердил возможность использования функции VNAV на всем парке самолетов Sukhoi Superjet 100 версии Basic, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями", — отметил собеседник агентства.
В настоящее время ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" ведет работу по сертификации в АР МАК функции VNAV на Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности. Кроме того, в планах компании валидация сертификата АР МАК на функцию VNAV Sukhoi Superjet 100 базовой версии и увеличенной дальности Европейским агентством по безопасности полетов — EASA.
Испытания функции VNAV на самолете Sukhoi Superjet 100 проводились летом текущего года как на интеграционном стенде "Электронная птица", предназначенном для отработки нового оборудования, программного обеспечения и систем самолета, так и на опытном самолете 95003 на аэродроме "Раменское" в городе Жуковский. Было выполнено 58 полноценных полётов на стенде "Электронная птица" и 24 полёта на опытном самолёте.
В ходе стендовых и наземных испытаний было продемонстрировано выполнение функции VNAV во всех этапах полета: взлёт, набор высоты, крейсерский полёт, снижение, заход на посадку, уход на второй круг. Испытания также подтвердили точность выдерживания заданного вертикального профиля, согласно действующим требованиям АР МАК, FAA и EASA.