МОСКВА, 23 ноя — Р-Спорт, Роман Соловьев. Британский гонщик "Мерседеса" Льюис Хэмилтон спустя шесть лет после первой победы стал двукратным чемпионом "Формулы-1".
Пилот "Мерседеса" победил в воскресенье в последней гонке сезона в Абу-Даби, тогда как его единственный оставшийся соперник — напарник Нико Росберг — не вошел в очковую зону, став 14-м. Британец опередил конкурента на 67 очков в личном зачете — 384 балла против 317.
Почти лучший британец
Финальный Гран-при сезона был борьбой не только Хэмилтона и Росберга, но и стран, которые они представляют. До этого сезона счет был 14-11 по победам в чемпионатах в пользу британцев. Успех Хэмилтона позволил им увеличить преимущество.
Хэмилтон, первый титул завоевавший в 2008 году за рулем "Макларена", стал четвертым британцем, кто становился чемпионом более одного раза: трижды это сделал Джеки Стюарт и по два раза выигрывали Джим Кларк и Грэм Хилл. Кроме того, в этом сезоне Хэмилтон побил рекорд по победам для британских гонщиков, у него их 33.
"Это величайший день в моей жизни из-за людей, окружающих меня. Чемпионство в 2008 году было особенным, но сейчас эмоции сильнее. Это самое великое чувство, какое я испытывал", — сказал Хэмилтон после победы.
Доминирование "Мерседесов" и выстрел "Уильямса"
После четырех победных сезонов "Ред Булл" пришло время других. С этим лучше всего справилась команда "Мерседес", которая добилась успеха не в последнюю очередь благодаря тому, что новые турбированные моторы V6 Mercedes были лучше Renault австрийской команды. За три этапа до конца чемпионата "Мерседес" оформил победу в Кубке конструкторов, которая не вызвала ни у кого никаких сомнений. Пилоты команды установили рекорд по количеству победных дублей за сезон — 11.
"В нашей команде есть чемпион мира, который заслужил это звание, — отметил глава "Мерседеса" Тото Вольфф. — Нико, вероятно, — сильнейший напарник, которого вы можете иметь в команде. Мы ожидаем, что их борьба продолжится. Мы хотели бы подписать с Льюисом долгосрочный контракт. Когда он проснется завтра после бурной ночи, мы поговорим о его контракте".
После провального 2013 года в новом сезоне всех удивила команда "Уильямс", которая теперь тоже использует двигатели Mercedes. Британская "конюшня" смогла хоть раз за сезон выиграть квалификацию у "Мерседеса", а в итоге занять третье место в Кубке конструкторов, впервые с 1997 года опередив "Феррари". Пилот команды Вальттери Боттас занял четвертое место в личном зачете и шесть раз финишировал на подиуме. Его напарник 33-летний Фелипе Масса стал единственным гонщиком в году, сумевшим выиграть поул-позишн, кроме пилотов "Мерседеса". Сезон он завершил седьмым.
"Этот год был удивительным, — отметил Боттас после окончания сезона. — Мы совершенствовались и становились сильнее. Эта последняя гонка показала, как далеко мы прошли. Я действительно благодарен за то, что стал частью этой команды и могу водить этот автомобиль".
Еще одним пилотом, который всех удивлял в новом сезоне, стал австралиец Дэниел Риккьярдо из "Ред Булл". В первый год в топ-команде он смог трижды одержать победу в гонках (все остальные Гран-при выиграли пилоты "Мерседеса") и опередить по итогам сезона победителя прошлых четырех сезонов и напарника Себастьяна Феттеля на 71 очко. В итоге Риккьярдо занял третье место в личном зачете, уступив лишь Хэмилтону и Росбергу.
Российское влияние
Одним из главных событий для российских болельщиков в уходящем сезоне стал дебютный Гран-при России, который состоялся в октябре в Олимпийском парке Сочи. Победителем стал Хэмилтон, который выиграл квалификацию и гонку. На территории парка во время гонки находились около 65 тысяч человек. Проблем с посещаемостью в целом на этапе тоже не было. На будущее рассматривается вариант проведения ночного Гран-при России.
Главным действующим лицом российского автоспорта стал пилот "Торо Россо" Даниил Квят, который завершил сезон на 15-м месте в общем зачете, набрав восемь очков. Успеха в гонках у него не было из-за слишком быстрого расхода топлива болидом, но всех он поразил скоростью, которую выжимал из скромной машины. Одним Квятом представительство России не ограничилось. На этапе в Сочи в пятничной практике за "Заубер" поучаствовал Сергей Сироткин, ставший третьим российским участником Гран-при после Квята и Виталия Петрова.
"Квят хорошо провел сезон. У него были как удачные гонки, так и не очень, — заявил агентству "Р-Спорт" Петров. — Но в этом сезоне он выступал очень сильно, хорошо делал свою работу. К сожалению, из-за технических проблем Квят не сумел завершить Гран-при Абу-Даби. Но до этого он шел в хорошем темпе, боролся с такой командой, как "Феррари". В целом он провел очень хороший сезон".
Закат бедных команд?
Две самые бедные команды чемпионата "Маруся" и "Катерхэм" заявили о себе не с лучшей стороны в самом конце сезона. После Гран-при России управлять ими стали внешние администраторы, в итоге обе "конюшни" пропустили следовавшие за сочинским этапом Гран-при США и Бразилии.
"Маруся" предпринимала попытки вернуться в Абу-Даби, но в итоге не смогла это сделать. В историю с большой долей вероятности команда войдет с двумя очками, которые ей принес Жюль Бьянки в Монако, и последним проведенным Гран-при в истории на трассе в Сочи.
"Катерхэм" смог вернуться в Абу-Даби благодаря сбору средств среди болельщиков, которые за эту помощь получили взамен что-нибудь из экипировки механиков и персонала команды или право нанести имя на болиде. "Катерхэм" так и остался с нулем в графе набранных очков, как и "Заубер", а вот "Маруся" с двумя баллами смогла занять девятое место по итогам сезона.
"Все с Жюлем"
Все этапы чемпионата после японского прошли не в очень хорошем настроении всех команд и пилотов. Это связано со страшной аварией, в которую угодил Бьянки на Гран-при Японии, когда он вылетел с трассы и врезался в эвакуатор, вывозивший "Заубер" Адриана Сутиля. Уже длительное время француз находится в стабильно-критическом состоянии, а перед последним этапом стало известно, что его перевезли в больницу в Ницце и вывели из состояния искусственной комы.
Особенно командам было тяжело на следующую неделю после случившегося, когда они приехали на этап в Сочи. Все разговоры и мысли были связаны с безопасностью гонок в дальнейшем, но никаких радикальных перемен не было. Пилоты и команды всячески выражали поддержку Бьянки. Все они выступали с наклейками Tous avec Jules (Все с Жюлем).
Феттель вместо Алонсо
Одно из главных событий сезона случилось в октябре во время Гран-при Японии. В день этапа команда "Ред Булл" объявила, что Себастьян Феттель, ставший четырехкратным чемпионом мира в составе "конюшни", покидает ее по окончании сезона. Австрийцы буквально тут же объявили, что место немца займет Квят. Новым местом работы Феттеля станет "Феррари", с которой он заключил трехлетнее соглашение.
"Следующий этап моей карьеры в "Ф-1" пройдет с "Феррари", и это означает, что мечта всей моей жизни сбылась. Когда я был ребенком, Михаэль Шумахер за рулем красного болида был моим главным кумиром, и сейчас это невероятная честь получить возможность выступать за "Феррари", — рассказал Феттель.
Немец занял место Фернандо Алонсо, который был в команде на протяжении пяти лет. Будущее испанца пока неизвестно, он может либо вернуться в "Макларен", либо уйти из "Королевских гонок". Кроме этих переходов уже известно, что швед Маркус Эрикссон сменит "Катерхэм" на "Заубер", где будет выступать с новичком бразильцем Фелипе Насром. Нидерландец Макс Ферстаппен должен будет стать в следующем году самым молодым участником Гран-при за рулем "Торо Россо".
Следующий сезон, который будет состоять уже из 20 этапов, к текущим добавится Гран-при Мексики, стартует по традиции в начале марта в Австралии.