МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости. Строительство первого буддийского храма в Москве объединит все регионы России, традиционно исповедующие буддизм, надеется верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.
"Мне представляется, что ведущую роль в строительстве этого храма должны играть представители трех традиционных буддийских республик… Бурятия, Калмыкия и Тува должны в этом проекте иметь равный голос, принять в нем равное участие. Я очень надеюсь, что так оно и будет. Мы со своей стороны готовы", — сказал Тэло Тулку Ринпоче в пятницу в пресс-центре МИА "Россия сегодня! на пресс-конференции, посвященной началу строительства первого в столице буддийского храма.
Этот мемориальный храм будет возведен на Поклонной горе, где уже есть действующие православная церковь, мечеть и синагога. Торжественная закладка ступы (буддийского храма) в Паркн Победы состоялась 4 ноября — в День народного единства. Выбор даты и места, несомненно, имеет символическое значение. Завершить строительство планируется к 70-летнему юбилею Победы — к 9 мая 2015 года.
По словам ламы, строительство храма — задача непростая, будут возникать разногласия, но для достижения цели необходимы диалог и компромисс. "Недопонимание было для нас, пожалуй, наибольшим препятствием с момента возникновения идеи строительства храма на Поклонной горе. Но я считаю, что все эти недопонимания можно преодолеть и строительство храма — вполне достижимая цель", — отметил верховный лама Калмыкии.
Важна правильная мотивация
Тэло Тулку Ринпоче подчеркнул, что с буддийской точки зрения самое важное — это мотивация, с которой люди подходят к любому делу. Важно определить, зачем это делается, какую пользу принесет, и как в дальнейшем можно будет использовать результат их труда в позитивном смысле.
"Мы строим храмы не для того, чтобы составить конкуренцию другим религиозным традициям, но для того, чтобы между людьми воцарилось понимание, осознание внутренних духовных проблем и мир. В России собрано так много национальностей и разных религиозных традиций — если мы будем закрываться в границах своей небольшой национальной или религиозной группы, то, как мы поймем, что происходит во всем обществе? Единственная возможность преодолеть это — диалог", — считает верховный лама Калмыкии.
Он добавил, что диалог может вестись не только посредством разговора, но также с помощью искусства, музыки, кино и совместных молитв.
Храм для всех буддистов
Как считают участники конференции, необходимо чтобы молиться в храме могли представители всех школ буддизма, существующих в России. Председатель Российской ассоциации буддистов школы Карма Кагью Александр Койбагаров напомнил: "Когда был построен Петербургский дацан, то там проводились службы по очереди — бурятскими, калмыцкими и тувинскими ламами".
Верховный лама Калмыкии заметил, что и в этой ситуации важен диалог и компромисс. "Мы всегда можем найти общий язык, общую цель и идти к ней", — отметил лама.
В свою очередь, председатель Московского буддийского центра "Три драгоценности" Татьяна Одушпаяк предположила, что новый храм либо отдадут ведение Москвы, как храм Христа Спасителя, либо его будут совместно содержать представители традиционных буддийских регионов России.