МОСКВА, 10 ноя — РИА Новости. МИА "Россия сегодня" в понедельник запустило новый бренд — мультимедийная группа Sputnik, включающая центры в десятках стран и полностью ориентированная на зарубежную аудиторию, начала свою работу 10 ноября. Старт проекту дан на презентации в Мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" в понедельник.
Редакции Sputnik в десятках столиц мира будут вести свои сайты и вещать из своих студий на местных частотах. Планируется, что уже в 2015 году количество часов радиовещания на 30 языках мира превысит 800 часов в сутки в 34 странах и 130 городах мира. СМИ под новым брендом призваны показывать многополярный мир, где у каждой страны есть свои национальные интересы, культура, история, традиции. Контент Sputnik рассчитан на ту часть многомиллиардной аудитории, которая устала от навязчивой пропаганды однополярного мира и нуждается в альтернативной точке зрения, подчеркивает генеральный директор МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев.
"Есть страны, которые навязывают свою волю как Западу, так и Востоку. Везде, куда бы они ни вмешивались, льется кровь, разгораются гражданские войны, "цветные революции" и даже страны распадаются. Ирак, Ливия, Грузия, Украина, Сирия… Многие уже понимают, что необязательно во всем этом ассистировать американцам. Россия предлагает модель мира в пользу человечества. Мы за многоцветный, многоукладный мир, и в этом у нас множество союзников, поэтому наша медиагруппа и запускает новый глобальный бренд Sputnik", — рассказал Киселев.
Вещание новой мультимедийной группы будет полностью ориентировано на зарубежную аудиторию. Агентство полностью изменило концепцию работы, отметил Киселев. "Если раньше все радиостанции на иностранных языках работали в Москве, то теперь большая часть наших радиопрограмм и сайтов будет производиться на местах", — пояснил он.
В свою очередь главный редактор МИА "Россия сегодня" Маргарита Симоньян отметила, что продуктивнее привлекать аудиторию, вещая не из Москвы, а из тех стран, где живут наши подписчики и слушатели.
"Люди, которые работают в Москве, не могут знать так же хорошо, как на местах, местные реалии, приглашать в студию эфира местных ньюсмейкеров и экспертов", — добавила она.
Sputnik в каждой стране будет представлять из себя мультимедийный центр, включающий радиостанцию для местной аудитории, сайт, новостное агентство, которое создает эксклюзивный контент, и пресс-центр.
"В мультимедийном центре одновременно будут создаваться разные проекты. Это и запуск новых программ — где-то это может быть информационно-юмористическое шоу, где-то аналитическое шоу, где-то "голосовалки" на сайте. Это и прямые включения с мировыми экспертами, но важно, что весь уникальный контент может быть доступен в разных видах местной аудитории", — прокомментировала Симоньян запуск нового проекта.
Радиовещание будет осуществляться только в современных форматах: FM-диапазоне, в цифровых форматах DAB/DAB+(Digital Radio Broadcasting), HD-Radio, а также на мобильных телефонах и в интернете. В дальнейшем планируется наладить круглосуточное вещание.
"Многие страны делали предложения о ретрансляции местными FM-радиостанциями программ Sputnik. Они сами проявили интерес к новому контенту на своем медийном рынке и по собственной инициативе будут ставить наши программы в свой эфир. С приходом нового бренда и сопутствующим ростом качества программ мы рассчитываем, что региональная сеть Sputnik в разных странах также будет расти", — сказала главный редактор "России сегодня".
Под брендом Sputnik выходят круглосуточные новостные ленты на английском, испанском, арабском языках, к концу года появится информационная лента на китайском языке. Фотоконтент Sputnik будет храниться в единой базе для оперативного обмена между региональными центрами, говорится в пресс-релизе.
"Это зрелое, современное, очень актуальное средство массовой информации, отличающееся от других СМИ, в первую очередь, выбором тем, ракурсом, пониманием мира", — подчеркнула Симоньян.