МОСКВА, 31 окт — Р-Спорт, Роман Соловьев. Команды "Формулы-1" в пятницу выйдут на старт третьего Гран-при США на трассе в Остине в усеченном составе — без "Маруси" и "Катерхэма". К гонке готовятся 18 болидов, и это будет наименьшее их число за девять лет, последний раз именно столько машин участвовало в Гран-при Монако в 2005 году.
В личном зачете чемпионата по-прежнему лидирует британец Льюис Хэмилтон из "Мерседеса" (291 очко), за ним идет его напарник по команде немец Нико Росберг (274), шансы на титул еще сохраняет австралиец Дэниел Риккьярдо из "Ред Булл" (199). В Кубке конструкторов "Мерседес" (565 очков) уже отпраздновал победу во время Гран-при России, за ним следуют "Ред Булл" (342) и "Уильямс" (216).
Закат бедных команд?
За неделю до старта Гран-при стало известно о серьезных проблемах в стане команды "Катерхэм", а именно с тем, что болиды не могут покинуть базу команды в Великобритании, где к тому же введено временное управление. Причина заключается в разногласиях между Тони Фернандесом и группой швейцарско-арабских инвесторов, которые должны были стать или стали новыми владельцами команды вместо него. По словам Фернандеса, с ним не рассчитались за покупку команды, а версия новых инвесторов заключается в том, что они вкладывали деньги, а полностью права на команду им не отдали.
Чуть позже стало известно, что и российская команда "Маруся" пропустит Гран-при США. Причиной стали финансовые трудности, которые осложнились после серьезной аварии Жюля Бьянки на Гран-при Японии. Французский гонщик до сих пор находится в Японии в стабильно-критическом состоянии, в знак уважения к нему на Гран-при России "Маруся" выступила всего одним болидом.
"Поскольку нынешний акционер не смог обеспечить требуемый уровень финансирования, руководство "Маруси" всеми силами старалось привлечь другого инвестора, чтобы команда могла уверенно смотреть в будущее, но, к сожалению, не смогли сделать этого в отведенное время, — отметил представитель компании-администратора FRP Джофф Роули. — Следовательно, у нас не осталось иного выбора, кроме как перевести компанию под внешнее управление".
Главный акционер команды — российский бизнесмен Андрей Чеглаков. По сведениям СМИ, новыми владельцами команды могут стать британско-индийские бизнесмены Балджиндер Сохи и Сонни Каушал, которые уже провели многочасовые переговоры о возможности покупки команды. Сделка оценивается в 55 миллионов фунтов. При этом существует вероятность, что для обеих команд Гран-при России стал последним в истории.
Ветеран Квят
Для российского гонщика Даниила Квята, проводящего первый сезон в качестве боевого пилота, Гран-при США станет вторым в карьере. Ровно год назад Квят дебютировал в "Формуле-1", выехав на пятничную сессию свободных заездов за рулем "Торо Россо". Сезон складывается для россиянина неплохо, но явно не так, как хотелось бы ему: восемь очков и 15-е место в личном зачете гонщиков.
"У меня отличные воспоминания с прошлого года. Это был волнующий момент в моей карьере, и тяжело поверить сейчас, что всего прошел один год с того Гран-при. Я чувствую сейчас себя ветераном! Остин — особенное место для меня, потому что здесь я впервые стал частью гоночного уикенда "Формулы-1", даже всего на одну пятничную практику", — сказал Квят командной пресс-службе.
Хэмилтон в погоне за рекордом
Фаворитом предстоящего Гран-при будет лидер сезона Хэмилтон, который одержал к этому моменту уже четыре победы подряд в гонках. Но главным событием для него в США может стать то, что в случае победы он установит рекорд по победам в гонках "Формулы-1" для всех британских гонщиков. Сейчас он делит первое место с чемпионом мира Найджелом Мэнселлом, в их активе по 31 победе.
К тому же за Хэмилтона в Остине будет говорить и победа на дебютном Гран-при на трассе в Техасе. Безусловно, лучшие результаты здесь показывал немец Себастьян Феттель из "Ред Булл": два старта с поул-позишн, победа и второе место. На хорошие результаты здесь также рассчитывает одно из главных открытий сезона — финн Вальттери Боттас из "Уильямса", ровно год назад в США он набрал первые очки в "Формуле-1".
Гран-при стартует по традиции в пятницу двумя сериями свободных заездов, которые состоятся в 18:00 и 22:00 мск. В субботу пройдет третья сессия (18:00) и квалификация (21:00), а завершится уикенд гонкой в воскресенье (23:00).
Следующий Гран-при пройдет через неделю в Бразилии.