МОСКВА, 17 окт — РИА Новости. Поиски пропавшего в Туве вертолета Ми-8 и 12 находившихся на борту человек продолжаются неделю, не помогает пока ни прочесывание местности, ни использование тепловизоров, ни изучение спутниковых снимков, работе авиации мешают метель и низкая облачность.
По данным транспортной прокуратуры, полет выполнялся с целью аэрофотосъемки, заказчиком полета была компания "Стройлайн" из города Саяногорска (Хакасия). По данным властей региона, вертолет совершал коммерческий рейс, который был связан с установкой снеговых мачт для Саяно-Шушенской ГЭС.
Мог отклониться от маршрута
Круг поисков сузился благодаря показаниям дорожных рабочих, видевших вертолет в районе Мюнского перевала на дороге Бояровка — Тоора-Хем, сообщило министерство дорожно-транспортного комплекса Тувы.
Как сообщил и.о. министра Олег Косоротов, вертолет прошел над дорогой при сильном ветре и ушел на восток.
Стоит отметить, что указанное место находится в нескольких десятках километров восточнее Кызыла, тогда как заявленный маршрут "Соруг — Кызыл", которым летел пропавший Ми-8, напротив, западнее тувинской столицы.
Неоправдавшиеся надежды
Район поиска уже превысил 30 тысяч квадратных километров, это пятая часть территории Тувинской республики. Местность прочесывают около 400 человек, разбитые на восемь поисковых групп. Кроме сотрудников МЧС, к поискам привлечены егеря и лесники.
Не оправдались надежды на скорое обнаружение вертолета по сигналу сотового телефона, об обнаружении которого стало известно в первый же день поисков — информация в итоге не подтвердилась.
Не подтвердились и данные, полученные с помощью спутниковых снимков. На предоставленных Роскосмосом снимках были обнаружены две так называемые "термоточки". Как прокомментировали в МЧС, "точки" могли оказаться лесными пожарами, но могли и быть связаны с вертолетом. В итоге, авиация в указанном месте ничего не нашла.
Кругом безлюдная тайга
Затяжные масштабные поиски вертолетов и самолетов в Сибири, отличающейся малозаселенностью, случаются регулярно, как и поиски заблудившихся людей.
Одним из самых резонансных ЧП стало крушение 9 января 2009 года в расположенной по соседству с Тувой республике Алтай (так называемом Горном Алтае) вертолета Ми-8 с чиновниками на борту, которые, как тогда писали СМИ, охотились с вертолета на горных баранов — архаров, занесенных в Красную книгу.
Вертолет обнаружили на третий день, семь из 11 находившихся в нем человек погибли, среди погибших — полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин и глава республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктор Каймин.
Что касается Тувы, то ее территория представляет собой малозаселенную и труднодоступную горную местность, покрытую тайгой, здесь также время от времени проводятся операции по поиску пропавших людей.
Два года назад, в сентябре 2012-го, в окрестностях Кызыла потерялись два туриста, сплавлявшиеся по реке. Притом что район их предполагаемого местонахождения был заметно меньше, чем в случае с исчезновением вертолетов, а снега еще не было, искали туристов 10 дней и в итоге нашли живыми. Как оказалось, у них сломался о камни катамаран, и они шли пешком, пытаясь выбраться.
Опасна сибирская тайга и для самих поисковиков. В сентябре 2013 года в нескольких десятках километрах южнее Кызыла, недалеко от границы с Монголией, пропал охотник, а после этого потерялись пять человек, отправившиеся на его поиски. Нашли их только спустя два дня.