МОСКВА, 16 окт — РИА Новости. Бесконечный аппетит потребителей по всему миру к новым версиям смартфонов iPhone не столь однозначно распространяется на другой популярный продукт Apple — планшетные компьютеры iPad, пишет The New York Times.
"И после четырех лет доминирования на рынке iPad по-прежнему недосягаем для соперников. Он по-прежнему остается самым дорогим и самым популярным планшетным компьютером, хотя и сталкивается в жесткой конкуренции с продуктами компаний Samsung и Lenovo", — пишет издание.
24 октября в своей штаб-квартире в Калифорнии Apple собирается представить новые модификации iPad. Ожидается, что диагональ дисплея нового устройства составит 9,7 дюйма (7,9 дюйма у iPad Air Mini), оно будет снабжено сканером отпечатков пальцев и будет именоваться iPad Air. Компьютер будет значительно тоньше и легче предыдущей модели, в то же время, как сообщает корпорация-производитель, скорость его процессора будет вдвое выше, скорость графики тоже, а работать без подзарядки он сможет до 10 часов. Соответственно, новая модель будет заметно дороже всех предыдущих, замечает New York Times.
Новые "планшетники" Apple будут поддерживать работу с системами мобильных платежей, причем идентификация пользователя будет производиться по отпечатку его пальца, так что вводить номер банковской карты каждый раз не придется. Наконец, к традиционным цветам — белому, черному и серебристому — добавится золотистая расцветка гаджета.
"Сегодня доля iPad на рынке планшетных компьютеров, по данным компании Amazon, составляет 26,9%, у основных конкурентов она значительно меньше: у Sаmsung — 17,2%, у Lenovo — 4,9%. Однако во втором квартале объемы продаж iPad снизились на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", — напоминает газета.
Одна из возможных причин — ослабление интереса, связанное с перенасыщенностью рынка. В 2010 году в мире выпускалось 18 млн "планшетников", в 2013-м — уже 207 млн. Другая причина снижения объемов продаж iPad — мощный натиск более дешевых предложений. Сегодня на рынке есть устройства такого рода по цене от $50. Samsung Electonics предлагает модели с разными размерами экранов по разным ценам — от среднего уровня до предельно высокого. И хотя дешевые "планшетники", конечно же, трудно сравнить с iPad, но тех пользователей, кто лишь потребляет контент из сети, они вполне устраивают, отмечает издание.
Еще одна тенденция, влияющая на "планшетный рынок", — увеличение размеров экрана смартфонов. По сути, разница между "умным" телефоном и планшетным компьютером понемногу стирается, пишет New York Times.