ЛА-ПАС, 11 окт — РИА Новости, Олег Вязьмитинов. Скандал разгорелся в Боливии из-за того, что компания, занимающаяся коммерциализацией "Кока-колы", в преддверии всеобщих выборов решила повысить цены на напиток, что было расценено правительством страны как "покушение на карман боливийцев".
"Кока-кола" и другие напитки того же производителя в последние годы стали особенно популярны в Боливии. По официальным данным, только за последний год объемы их продаж в стране выросли на 7,5 процента.
В пятницу компания Embotelladoras Bolivianas Unidas (Embol), которая занимается коммерциализацией "Кока-колы" в Боливии, заявила о намерении поднять цены на напитки. Предполагалось, что повышение будет относительно небольшим. Так, бутылка "Кока-Колы" объемом в 2,5 литра, которая стоила 10 боливиано (1,4 доллара), теперь начала продаваться по 11 боливиано (1,59 доллара). А двухлитровая бутылка поднялась в цене с 6,5 боливиано (0,94 доллара) до 7 боливиано (1 доллар).
Тем не менее решение компании вызвало жесткую критику со стороны правительства. "Мера, принятая "Кока-Колой", — открытое политическое заявление, покушение на карман боливийцев. Эта мера была принята за два дня перед выборами", — с возмущением заявила министр по вопросам социального развития Тереса Моралес.
По ее словам, повышение цен обосновать невозможно, учитывая что правительство ограничило экспорт сахара, чтобы сохранить цены для местной промышленности.
Критикой министр не ограничилась: на понедельник она вызвала в министерство представителей Embol, обязав их представить официальные объяснения происходящему. Явно не ожидавшее подобного развития событий руководство компании пошло на попятную. Уже в субботу представитель компании Хайме Тапиа заявил, что повышения цен не будет, по крайней мере до встречи с министром. При этом Тапиа напомнил, что цены на газированные напитки компания не меняла уже несколько лет, а стоимость труда на рынке рабочей силы возросла.
Напиток непростой судьбы
Нынешний скандал вокруг цен — далеко не первая проблема производителя безалкогольных напитков в Боливии.
В 2010 году боливийские власти начали продажу газированной воды на основе листьев коки под названием Coca Colla. Намеренную схожесть с названием американского напитка власти отрицали: по заявлению правительства, слово colla является названием одной из этнических групп индейцев аймара.
В 2012 году власти заявили, что в американском напитке содержится множество вредных для здоровья веществ. Вместо "Кока-Колы" глава МИД страны Давид Чокеуанка предложил согражданам пить газированный напиток с персиковым ароматом ("мокочинче").
Тогда СМИ пророчили "Кока-коле" судьбу ресторанов McDonald's, не прижившихся в стране, но несмотря на негатив со стороны властей, "Кока-кола" сумела остаться на прилавках боливийских магазинов и киосков.