Рейтинг@Mail.ru
Китай подтвердит интерес к ВСМ Москва-Казань меморандумом - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Китай подтвердит интерес к ВСМ Москва-Казань меморандумом

© Fotobank.ru/Getty ImagesПремьер-министр Китая Ли Кэцян. Архивное фото
Премьер-министр Китая Ли Кэцян. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Документ, как предполагается, будет подписан в понедельник в рамках визита премьера государственного совета КНР Ли Кэцяна в Россию в присутствии главы правительства РФ Дмитрия Медведева, сообщил источник, близкий к РЖД.

МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. Представители китайских China Railway Construction Corporation и министерства транспорта на следующей неделе подпишут меморандум с РЖД и Минтрансом РФ, в котором подтвердят свой интерес к участию в строительстве и финансировании первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань, сообщил РИА Новости источник, близкий к РЖД.

Работа железнодорожного вокзала. Архивное фото
РЖД допускают использование народных облигаций в проекте развития ВСМ
Документ, как предполагается, будет подписан в понедельник в рамках визита премьера государственного совета КНР Ли Кэцяна в Россию в присутствии главы правительства РФ Дмитрия Медведева, сообщил собеседник агентства. В подписании примут участие министр транспорта РФ Максим Соколов и президент РЖД Владимир Якунин.

Комментировать данную информацию официальный представитель РЖД не стал. При этом он отметил, что предварительные переговоры подтвердили заинтересованность в проекте предприятий и финансовых институтов КНР.

"Была создана российско-китайская рабочая группа по сотрудничеству в области создания Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин, включающего приоритетный проект Москва — Казань. Готовится к подписанию соответствующее заявление о намерениях сторон сотрудничать в сфере реализации проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин", — сообщил представитель РЖД.

Пилотный проект создания ВСМ Москва-Казань стоимостью около триллиона рублей, которые должны вложить государство и частные инвесторы, планируется реализовать на участке Москва-Казань. Строительство этой железнодорожной ветки протяженностью 770 километров сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5.

Долгожданная ВСМ

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, предназначенная для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет таких дорог.

Самым быстрым в РФ является поезд "Сапсан", который едет со скоростью до 250 километров в час на маршруте Москва-Санкт-Петербург, но по общим путям. При этом развивает такую скорость поезд только на участке 180 километров. Для большего нужно строительство отдельных путей.

Другие страны давно ушли вперед в развитии высокоскоростных железных дорог, протяженность которых составляет сотни километров. Первое место по протяженности эксплуатируемых высокоскоростных линий занимает Китай, затем идут Япония, Испания, Франция.

Впервые о ВСМ задумались еще в Советском союзе в шестидесятые годы, но каждый раз заниматься строительством не позволяла обстановка в стране. В девяностые годы был разработан инвестиционный механизм проекта, подготовлено ТЭО и участок под трассу, шло проектирование и создание отечественного высокоскоростного поезда "Сокол". Однако дефолт 1998 года нарушил финансирование проекта, темпы реализации замедлились, и ряд работ был свернут.

Вновь о проекте заговорили только в 2004 году. Занимавший тогда пост министра транспорта РФ Игорь Левитин выступил за возобновление строительства высокоскоростной магистрали. Предложение поддержал президент РЖД Владимир Якунин. Пилотным проектом ВСМ несколько лет считался маршрут Москва-Санкт-Петербург. Однако сейчас базовым проектом является Москва-Казань.

Все готово

РЖД в лице своей "дочки" — ОАО "Скоростные магистрали" — занимаются этим проектом несколько лет. Компания со своей стороны сделала все необходимое для начала строительства ВСМ, сообщил летом 2014 года президент РЖД Владимир Якунин. "Мы выполнили все абсолютно — и организационно, и финансово — по модели во всех инстанциях", — рассказывал глава РЖД журналистам в августе.

Тогда же он рассказал, что РЖД подготовили обращение в правительство РФ, в котором просят определиться с планами по ВСМ — "да" или "нет". Профильные министерства и ведомства согласны с эффективностью реализации в России проектов по строительству ВСМ не только с точки зрения социально-политической, но и с точки зрения чисто финансово-экономической, уточнял Якунин.

Однако пока решение о финансировании проекта со стороны властей РФ не принято. Глава правительства Дмитрий Медведев говорил в сентябре, что проект будет реализован, "когда будет много денег".

Глава РЖД в интервью РИА Новости в сентябре соглашался, что в целом объем инвестиций в строительство ВСМ Москва-Казань — около триллиона рублей — выглядит колоссальным, но с точки зрения бизнес-модели для государства он экономически окупаем и эффективен на уровне 15 лет.

"То есть с точки зрения расходования государственных ресурсов это вполне приемлемый бизнес. Самое главное этот проект проходит по территории, где проживает 20 миллионов наших граждан. Там, где появляются новые транспортные артерии, новая инфраструктура, новые рабочие места, изменяется облик региона", — пояснял Якунин.

Желающих много

Общая стоимость проекта ВСМ Москва-Казань оценивается в 1,068 триллиона рублей. Из них около 380 миллиардов рублей — невозвратные средства бюджета, 289 миллиардов рублей — возвратные госсредства (ФНБ, ПФР), 225 миллиардов рублей — кредиты, 100 миллиардов рублей — инфраструктурные бонды, 43 миллиарда рублей — деньги инвесторов, 31 миллиард рублей — инвестпрограмма РЖД.

"Скоростные магистрали" весной проводили предварительное road show. В нем приняли участие 172 компании, в том числе инвестиционные фонды и строительные предприятия. Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин по его итогам рассказывал, что интерес к проекту первой в России ВСМ подтвердили компании из Европы, Китая и США.

Якунин в интервью РИА Новости в сентябре говорил, что РЖД ведут активные переговоры по участию в проекте с китайскими партнерами, провели их с европейскими компаниями. "Все считают, что проект очень интересный, очень хороший", — отмечал Якунин.

Его слова подтверждали ранее и представители крупнейших европейских компаний. Несмотря на ситуация с санкциями в отношении России, французский Alstom и немецкий Siemens заявляли о сохранении интереса и желания участвовать в создании ВСМ в России. Однако более активно с точки зрения привлечения финансирования в проект заговорили китайские компании.

Ряд переговоров с инвестиционными и строительными компаниями КНР летом текущего года провел первый вице-президент РЖД, гендиректор "Скоростных магистралей" Александр Мишарин. "Китайские партнеры выразили заинтересованность не только участвовать в проекте в качестве подрядчиков по строительству, но и создать консорциум для реализации проекта и инвестировать в ВСМ Москва-Казань финансовые средства", — сообщали РЖД по итогам встреч.

Среди компаний, заинтересованных в проекте ВСМ, РЖД называли China Investment Corporation. Эта компания также рассматривает возможность участия в проекте Евразийского высокоскоростного коридора Россия (Москва) — Китай (Пекин). Переговоры прошли и с представителями строительно-инжиниринговой компании CREC и представляющей ее дочерней компании CREEC.

Представитель "Скоростных магистралей" в сентябре сообщал РИА Новости, что китайские компании готовы привлечь и вложить в проект порядка 400 миллиардов рублей. "Одним из наиболее перспективных направлений сотрудничества между российскими и китайскими железными дорогами является развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения в России", — сообщил в свою очередь представитель РЖД РИА Новости в пятницу.

Он отметил, что Китаем накоплен значительный опыт строительства высокоскоростных магистралей с собственными технологиями. В дополнение к уже построенным в КНР 11 тысячам километров ВСМ, что соответствует суммарной длине ВСМ в Европе и Японии, продолжается строительство еще около 12 тысяч километров высокоскоростных железных дорог.

РЖД же пока ждут решения правительства РФ о начале реализации проекта ВСМ в целом. Мишарин выражал надежду, что оно будет принято в этом году.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала