Валентин Зорин, политический обозреватель МИА "Россия сегодня"
В политических кругах обсуждается, началась ли новая "холодная война"? Возьму на себя смелость сказать: к большому сожалению, приходится констатировать, что новая "холодная война" уже началась.
В печально знаменитой речи Уинстона Черчилля, произнесенной в марте 1946 года в американском городке Фултон и считающейся точкой отсчета начала "холодной войны", Черчилль ограничился заявлением о том, что он назвал установлением "железного занавеса", обвиняя в этом недавнего союзника.
Реально же "холодная война" началась 5 августа 1945 года, когда по приказу президента США Гарри Трумэна на Хиросиму и Нагасаки были сброшены атомные бомбы, созданные втайне от Советского Союза. Военной необходимости в этой варварской акции не было.
Главная сила Японии, Квантунская армия, была в течение нескольких недель разгромлена Красной Армией. Япония была повержена. Целью вашингтонской верхушки тогда была не Хиросима, а Москва. Это и был первый залп "холодной войны".
Скорое создание Советским Союзом атомного, а затем и водородного (причем СССР его создали раньше, чем Америка) оружия стало решающим обстоятельством, предохранившем в последующие годы мир от превращения войны холодной в войну горячую. Атомное равновесие охладило горячие вашингтонские головы. Возможность, как выражались специалисты, нанесения противнику "неприемлемого ущерба", изменила первоначальные планы создателей вашингтонских политических доктрин и военно-политической стратегии на долгие годы.
Уместно напомнить нынешним не в меру воинственным поборникам новой "холодной войны", что такая ситуация сохраняется и сегодня. Россия не только обладает могучим ядерным потенциалом, но активно и успешно его укрепляет.
Пытаясь сыграть на ура-патриотических чувствах части избирателей, представ "сильным парнем", Обама стремится этой участи избежать. Игра недальновидная, неумная и опасная.