МОСКВА, 22 сен — РИА Новости. В Госдуме поддерживают идею о необходимости фиксировать согласие гражданина на донорство органов после смерти и отмечают, что этот вопрос требует внимательного и широкого обсуждения, так как затрагиваются не только правовые, но и нравственные аспекты.
Ранее в Госдуму был внесен законопроект, предлагающий фиксировать в основных документах гражданина сведения о согласии на изъятие его органов или тканей для трансплантации после смерти; перечень документов будет определен правительством. Основными документами могут стать паспорт, водительские права или универсальная электронная карта, предусмотренная законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
"Конечно, должна быть юридически значимо и добровольно зафиксирована воля любого человека на то, чтобы в случае его смерти те или иные органы или ткани были использованы для жизни и здоровья других людей. А в какой форме это должно быть реализовано, это требует очень детального и очень внимательного обсуждения, поскольку затрагиваются не только правовые, но и этически-нравственные, социальные, правоохранительные, гуманитарные, конфессиональные вопросы", — сказал Железняк, отвечая на вопрос РИА Новости.
Он отметил, что чем подробнее будет проведена дискуссия по этому вопросу, тем меньше будет передергиваний в этой теме.
При этом он отметил, что тема трансплантации органов является очень важной. "Я могу сказать, что, если после моей смерти мои ткани или органы помогут спасти кому-то жизнь, я не раздумывая приму это решение, просто очень важно, чтобы такие решения каждым человеком принимались добровольно и осознанно, чтобы это не стало, в том числе, темой, которая подвигает людей к этому под давлением тех или иных обстоятельств", — отметил он.
В свою очередь глава комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников (ЛДПР) заявил, что поддерживает законопроект. "Да, я поддерживаю эту инициативу. Это хорошая инициатива", — сказал РИА Новости Калашников. При этом он добавил, что законопроект будет рассмотрен комитетом после принятия его в первом чтении.
И хотя закон оказывается на стороне врачей, угроза такого развития событий является дополнительным отрицательным фактором в работе медицинских организаций по посмертному забору органов. В результате в России, где действует презумпция согласия, показатель летальности в листе ожидания больных, ожидающих пересадку органа, составляет почти 60%, а в США, где действует презумпция несогласия, — около 6%.