ЕКАТЕРИНБУРГ, 4 сен — РИА Новости. Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (УВЗ, город Нижний Тагил Свердловской области) из-за западных санкций была вынуждена скорректировать совместные программы с рядом зарубежных компаний, в частности с Caterpillar (США) и Bombardier (Канада), сообщил РИА Новости в четверг заместитель гендиректора по железнодорожной технике УВЗ Андрей Шленский.
Ранее были введены санкции в отношении ряда российских оборонных и сырьевых компаний. В список попали концерн "Алмаз-Антей", "Уралвагонзавод", НПО Машиностроения, несколько структур "Ростеха", а также ряд других компаний.
"В связи с вводом санкций американцами, куда попал "Уралвагонзавод", в подвешенном состоянии находится сотрудничество с компанией Caterpillar по нашему совместному проекту производства в России тяжелого магистрального локомотива (SD70Ace). После введения санкций мы обратились к руководству Caterpillar с просьбой разъяснить нашу дальнейшую работу и, к сожалению, пока не получили никаких разъяснений", — сказал собеседник агентства.
В частности, уже на Уральском транспортном салоне "Магистраль-2014", который в эти дни проходит в Нижнем Тагиле, пришлось отказаться от показа локомотива совместной разработки УВЗ и Caterpillar. Производство таких локомотивов планировалось локализовать в России. На данный момент контакты двух компаний заморожены.
С Bombardier планировали создать совместное производство поездов для метро Москвы. Что касается Bombardier, там, по словам Шленского, есть проблемы с проведением конкурса по поставке вагонов Московскому метрополитену.
НПК "Уралвагонзавод" — предприятие танкового машиностроения и крупнейший в России разработчик и изготовитель различных типов грузовых вагонов, полувагонов, грузовых тележек, цистерн. УВЗ полностью принадлежит государству.