Адвокат Кирилл Бельский, защищающий депутата Владимира Топоркова, насмерть сбившего дорожного рабочего, рассказал РИА Новости, что его подзащитный признал вину и оказывает помощь семье погибшего. Депутат находится в состоянии шока и госпитализирован в тюремную больницу для лечения перелома позвоночника. Адвокат отметил, что степень вины его подзащитного предстоит установить длительным автотехническим экспертизам, а пока он просит освободить его из СИЗО. Беседовала Анна Шубина.
— Действительно ли Топорков во время аварии был в состоянии алкогольного опьянения и почему он отказался от медэкспертизы?
— На сегодняшний день моему доверителю инкриминируют часть 4 статьи 264 Уголовного кодекса, которая подразумевает нахождение в состоянии алкогольного опьянения в момент ДТП. Господин Топорков сам сообщил следствию, что накануне выпил пива.
От освидетельствования Владимир действительно отказался, так как он просил прибывших сотрудников заняться в первую очередь не медицинским освидетельствованием, а оказать помощь пострадавшему рабочему и ему самому.
Кроме того, стоит принять во внимание шоковое состояние, в котором пребывал Топорков в течение нескольких дней после ДТП. Только сейчас, спустя неделю после той страшной аварии, он начинает приходить в себя и осознавать в полной мере юридические аспекты происходящего.
У специалистов возникают большие сомнения в правильности квалификации содеянного, ведь состояние опьянения должно подтверждаться не подозрениями, а результатами соответствующих исследований.
— Ваш подзащитный сам был за рулем или у него есть водитель?
— Владимир Топорков управлял машиной сам, хотя при необходимости пользовался услугами персонального водителя.
— Правда, что у него в машине нашли оружие?
— Известно, что в машине были обнаружены пистолеты, и некоторые журналисты поспешили представить это факт как возможную причастность моего доверителя к преступному миру. На самом деле правоохранители в первые же часы после ДТП установили, что оружие является травматическим, приобретено и зарегистрировано в установленном порядке, так что здесь даже нечего обсуждать.
— Ваш подзащитный пострадал во время аварии, как он себя чувствует сейчас?
— Как я сказал выше, состояние здоровья Владимира Топоркова до сих пор тяжелое. Признаюсь, я был шокирован злорадством некоторых журналистов, которые в сюжетах, посвященных заседанию по избранию меры пресечения, язвили: "Депутат Топорков делал вид на суде, что ему плохо".
Как вы знаете, из зала суда его увезли на скорой: в ходе заседания он был слаб и еле держался на ногах.
В результате медицинского обследования у Топоркова был диагностирован ряд серьезных травм, самой тяжелой из которых, на мой взгляд, является перелом позвоночника. В этой связи в настоящее время Владимир находится на лечении в больнице следственного изолятора. Восстановление займет от нескольких недель до полугода.
— Он признает себя виновным?
— Владимир Топорков признает вину в содеянном. Но, как меня учили старые московские мэтры, если адвокат уверен в вине подзащитного, то такому адвокату лучше переквалифицироваться в прокуроры.
Дело в том, что при серьезных авариях разбирательство осуществляется по системе "ВАДС", что значит: водитель, автомобиль, дорога, среда.
Лишь после дотошного исследования каждого элемента можно утверждать о виновности водителя.
Ответы на самые главные вопросы при расследовании ДТП могут быть получены лишь после проведения сложных длительных экспертиз: автотехнической, трассологической и т.д.
Тем не менее Владимир, считая себя виновным в случившемся, дал указание немедленно связаться с семьей погибшего и оказать им любую посильную помощь. Я вижу, что для него это действительно важно, так как он глубоко верующий человек.
Насколько я знаю, он посвящал огромное количество времени и денег благотворительным и общественным проектам: строил храмы, финансировал детские дома и шахматные школы, адресно в родном районе поддерживал семьи, которые волею судеб оказались в тяжелой ситуации, вел уроки истории в сельских школах.
К сожалению, приходится констатировать, что вся эта полезная работа будет остановлена на неопределенный срок.