МОСКВА, 11 авг — РИА Новости, Ирина Андреева. Историческая Москва, самый центр — улица Покровка, в нише старинного двухэтажного дома дверца в маленький магазинчик, такие когда-то звали лавками — ничего особенного, просто продукты, за исключением того, что за прилавком стоят настоящие итальянцы, которые продают настоящую, аутентичную, итальянскую еду: колбасы, сыры, вина и даже молоко со сливками.
Как итальянский южанин открыл магазин в столице России, почему он любит Россию, а также что будет, если недовольным выдавать по куску золота каждый день — в очерке РИА Новости.
Правила страны
Широкая арка и подворотня, из которой, кажется, вот-вот на тебя выбежит Костик из фильма "Покровские ворота". Вокруг ремонт и обновление — строители прямо на бетонных плитках подписывают какие-то бумаги, обходя нагромождение стройматериалов и техники, спешат горожане с утренним кофе наперевес.
Небольшое подвальное помещение по соседству с магазином — все заставлено бутылками с вином, коробками, документами, и посередине всего этого — мужчина с "блютусом" в ухе, который пикает раз в пять минут — Джулио Дзомпи — итальянец, решивший накормить москвичей настоящей итальянской едой.
"Я понял один принцип — каждая страна имеет свои правила, узнаешь эти правила — живешь хорошо. Если хочешь адаптировать страну под свои правила — не получается", — начинает свой рассказ Джулио.
"Самая большая проблема в Москве — найти помещение. Как только выпала возможность взять это помещение на Покровке, я сразу начал реализовывать этот проект, и в прошлом декабре мы открылись. Сейчас я планирую открыть еще три магазина", — продолжает он, добавляя, что "решил уехать из Италии, потому что видел свою страну на пределе возможностей".
"Я всегда любил все, что относится к культуре еды и вина, я видел это все с детства в своей семье, моя мама-домохозяйка показала мне все, что надо. Я впитывал эту культуру, которая, к сожалению, сейчас несколько теряется в Италии", — говорит Джулио.
Рабы любви
В подвал спускается один из работников магазинчика, они переговариваются по-итальянски. "Сказать что-нибудь по-итальянски? Voglio il caffe? (хотите кофе?)" — улыбается молодой человек. "У меня есть жена, и мне очень нравится в России", — говорит он и снова исчезает.
"Все наши итальянские работники живут в России, с женами. Все ребята попали в Россию из-за любви", — улыбается Джулио, добавляя, что "мы почти как семья".
"Конечно, с языком у них не очень хорошо, но они каждый день практикуются с покупателями", — добавляет он.
"У меня тоже русская жена, ребенок, и я не собираюсь уезжать, — говорит Джулио и уточняет, — думаю, что папа мной гордится, как и гордится моим братом-архитектором".
Нет сыра, есть сыр
"Так, это все продадите, и больше сыра не будет?" — покупательница в магазине прикидывает, чем запасаться в связи с продуктовым эмбарго России.
"Никто не мог предположить, что ситуация случится именно с этим продуктом — и разнообразия сыров, конечно, будет катастрофически не хватать. Но у меня есть и по мясным продуктам, и по сырам маленький сюрприз для клиентов", — говорит владелец лавки и довольно улыбается. "Мы уже давно начали думать и немного производить с моим другом итальянские сыры, а теперь будем производить итальянские колбасы", — добавляет он.
"Делать будем в России, но по итальянской технологии — ручным способом. Единственное, что не хотелось бы торопиться из-за всей этой ситуации, а приходится делать все ускоренными темпами", — рассказывает он.
"Можно делать моцареллу по итальянскому рецепту в России. Мы уже несколько месяцев продаем ее, и для покупателей, за исключением некоторых, уже не важно, где сыр произведен", — добавляет Джулио.
Логика и золото
В холодильнике магазина осталось всего две-три бутылки с настоящим молоком и чуть больше — пачек со сливками. "Сейчас это продадим, будем с фермы в Тверской области привозить", — говорит итальянец, поясняя план по замещению запрещенных теперь к ввозу из Европы молочных продуктов.
"К сожалению, многие люди (за рубежом), в том числе политики, считают, что введение Россией санкций — это месть. Но это просто логичный ответ. Если на определенном уровне политики не могли подумать, что такое может случиться, то они не профессиональны", — комментирует он ситуацию с продуктовым эмбарго.
"Россия ничего плохого Италии не делала. Наоборот, россияне любят Италию. Итальянцы любят Россию. Я читал сотни комментариев людей (итальянцев), которые не понимают, зачем все это делается (санкции ЕС против России)", — рассказывает владелец магазина и добавляет, что "итальянское правительство, по идее, должно быть голосом людей, а оно таким не является, надо быть независимым, учитывать свои интересы, интересы своей страны".
Он считает, что у жителей Росси нет причин для недовольства своей страной. "Если людям каждый день с утра приносить по полкилограмма золота в течение года, то в конце года они по любому будут недовольны. Недовольны собой. Ни окружение, ни город не могут сделать их довольными", — заключает Джулио.
В чем суть закона "О специальных экономических мерах"
Федеральный закон "О специальных экономических мерах" принят Госдумой, одобрен Советом Федерации и подписан президентом России в декабре 2006 года. Закон направлен на создание правовых основ для применения специальных временных экономических мер в случае возникновения международной чрезвычайной ситуации, требующей безотлагательной реакции на международно-противоправное деяние либо недружественное действие иностранного государства, представляющие угрозу интересам и безопасности РФ. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>