МОСКВА, 4 авг — РИА Новости. Двое обвиняемых по делу о крушении поезда в московском метро — Анатолий Круглов и Алексей Трофимов — обжаловали решение суда об их аресте, сообщили РИА Новости в Басманном суде Москвы, куда поступили апелляции на арест.
Крупнейшая за всю историю московского метро техногенная катастрофа произошла 15 июля: на перегоне "Парк Победы" — "Славянский бульвар" после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. Погибли 23 человека, более 150 пострадали.
Следствие предполагает, что авария могла произойти из-за того, что стрелку зафиксировали трехмиллиметровой проволокой, которая в итоге порвалась. Было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшие смерть двух или более лиц".
В рамках уголовного дела арестованы четыре человека: мастер службы пути Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, директор по производству организации "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов и замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП "Московский метрополитен" Алексей Трофимов.
По версии следствия, Круглов нес личную ответственность за ремонтные работы на участке путей, где произошла авария, а Трофимов участвовал в строительстве стрелочного перевода и "допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки". Башкатов и Гордов ненадлежащим образом установили стрелочный перевод для нового участка на перегоне.
Какие аварии происходили в столичном метро
Только за этот год в московском метро произошел целый ряд ЧП. Крупнейшей стала авария 21 марта, когда из-за подтопления путей на участке Арбатско-Покровской ветки было остановлено движение между станциями "Щелковская" и "Партизанская". Были эвакуированы около 600 человек, погиб сотрудник Мосводоканала. По предварительным данным, причиной ЧП стало проведение ремонтных работ на поверхности, во время которых был поврежден водовод.
До этого наиболее масштабная авария в метро произошла 5 июня 2012 года — загорелся силовой кабель на перегоне между станциями "Библиотека имени Ленина" и "Охотный ряд", что привело к сильному задымлению. 4,5 тысячи пассажиров были эвакуированы, более 50 пострадали. Полностью восстановить движение удалось только к середине дня, ЧП привело к настоящему транспортному коллапсу. О других случаях ЧП в метрополитене читайте в справке >>
Какие аварии происходили в метро других стран
Крупная авария произошла в Южной Корее 2 мая 2014 года. В стоящий из-за поломки поезд на полном ходу врезался идущий следом состав. Машинист второго состава не успел среагировать на быстро сменившийся сигнал светофора и не смог вовремя затормозить. Часть вагонов второго поезда сошла с рельсов. В результате столкновения около 240 человек получили травмы различной степени тяжести. О других авариях в метро в мире читайте в справке >>