МОСКВА, 23 июл — РИА Новости. Уровень требований к безопасности авиационных маршрутов, пролегающих над потенциально опасными регионами, недостаточно высок, передает в среду телерадиокорпорация Би-би-си со ссылкой на главу Британской ассоциации линейных пилотов (BALPA).
Как заявил гендиректор ассоциации Джим Макослан, "необходимо установить унифицированные требования к безопасности полетов", а не разрабатывать их по отдельности.
Слова главы BALPA прозвучали после сообщений о крушении пассажирского самолета компании Malaysia Airlines на востоке Украины, в результате которого погибли почти 300 человек.
"Процесс выбора воздушного коридора основан как на уровне риска, который определяют службы авиационной безопасности отдельных стран, дающие свои рекомендации авиакомпаниям, так и на том, как реагируют на них сами авиакомпании", — цитирует Би-би-си слова Макослана.
Глава ассоциации также добавил, что требования к безопасности зачастую не выполняются по разным причинам, в том числе ввиду коммерческого давления со стороны авиакомпаний.
По данным Би-би-си, BALPA призвало Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) установить "глобальный контроль" над полетами, проходящими в конфликтных зонах.
"ИКАО должна иметь влияние в тех местах, где его нет у национальных властей, и для этого должны существовать соответствующие инструменты", — отметил Макослан.
В четверг на востоке Украины произошло крушение самолета Boeing 777 малайзийских авиалиний, который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находилось 298 человек, среди которых было 85 детей и 15 членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.