МОСКВА, 21 июл — РИА Новости. Еще два человека были задержаны правоохранителями в рамках уголовного дела о крушении поезда в московском метро, унесшем жизни более 20 человек, сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
Во вторник произошла крупнейшая за всю историю московского метро техногенная катастрофа: после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. Более 20 человек погибли, еще около 150 попали в больницы. Следствие предполагает, что авария могла произойти из-за того, что стрелку зафиксировали трехмиллиметровой проволокой, которая в итоге порвалась. В рамках уголовного дела ранее были задержаны двое подозреваемых: мастер службы пути и его помощник.
"Сегодня в рамках уголовного дела об аварии в Московском метрополитене задержаны 31-летний заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП "Московский метрополитен" Алексей Трофимов и 55-летний директор по производству субподрядной организации ООО "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов", — сказал он.
По версии следователей, Круглов являлся ответственным за производство работ по врезке стрелочного перевода на перегоне станций "Парк Победы — Славянский бульвар", однако "не осуществил надлежащего контроля". Трофимов же, лично участвовавший в строительстве стрелочного перевода, как полагает следствие, "допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки".
Как отмечают в ведомстве, эти действия в совокупности с действиями ранее задержанных Валерия Башкатова и Юрия Гордова и привели к аварии в метро. В настоящий момент Круглов и Трофимов подозреваются в "нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц", им грозит до семи лет лишения свободы.
Крупнейшая за всю историю московского метро техногенная катастрофа произошла 15 июля: на перегоне "Парк Победы" — "Славянский бульвар" после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. Более 20 человек погибли, еще около 150 попали в больницы.
Какие аварии происходили в столичном метро
Только за этот год в московском метро произошел целый ряд ЧП. Крупнейшей стала авария 21 марта, когда из-за подтопления путей на участке Арбатско-Покровской ветки было остановлено движение между станциями "Щелковская" и "Партизанская". Были эвакуированы около 600 человек, погиб сотрудник Мосводоканала. По предварительным данным, причиной ЧП стало проведение ремонтных работ на поверхности, во время которых был поврежден водовод.
До этого наиболее масштабная авария в метро произошла 5 июня 2012 года — загорелся силовой кабель на перегоне между станциями "Библиотека имени Ленина" и "Охотный ряд", что привело к сильному задымлению. 4,5 тысячи пассажиров были эвакуированы, более 50 пострадали. Полностью восстановить движение удалось только к середине дня, ЧП привело к настоящему транспортному коллапсу. О других случаях ЧП в метрополитене читайте в справке >>
Какие аварии происходили в метро других стран
Крупная авария произошла в Южной Корее 2 мая 2014 года. В стоящий из-за поломки поезд на полном ходу врезался идущий следом состав. Машинист второго состава не успел среагировать на быстро сменившийся сигнал светофора и не смог вовремя затормозить. Часть вагонов второго поезда сошла с рельсов. В результате столкновения около 240 человек получили травмы различной степени тяжести. О других авариях в метро в мире читайте в справке >>