МОСКВА, 19 июл — РИА Новости. США не видят реальной картины того, что происходит на Украине, и именно по этой причине обвиняют во всем ополченцев, заявил почетный профессор русистики, эксперт по истории СССР Стивен Коэн, выступая в качестве гостя программы "Демократия сейчас".
Эксперт считает, что, несмотря на ежедневное поощрение действий Киева со стороны Вашингтона, в США ничего не знают о том, что происходит в Донецке, Луганске, Краматорске, Славянске, и о том, сколько мирных жителей погибло в этих городах.
"Американские СМИ заявляют, что в этом (в атаке на самолет — прим.ред) виноваты "плохие парни" — ополченцы, потому что они раньше сбивали самолеты, — заявил Коэн. — Это правда, только те самолеты, которые они сбивали, — это украинские военные самолеты, которые сбрасывали бомбы на женщин и детей".
По мнению историка, то, что происходит между Россией и Западом, — несомненно, новая "холодная война". Он признал, что при таких условиях не исключены провокации.
По его словам, несмотря на то что у ополченцев, вероятно, была возможность нанести удар по самолету, он сомневается, что захваченная ими техника позволяла осуществить что-то подобное. Украинская армия также имела возможность это сделать, считает Коэн, и вспоминает о катастрофе 2001 года, когда украинской зенитной ракетой С-200 был по ошибке сбит пассажирский самолет Ту-154, следовавший рейсом "Тель-Авив — Новосибирск". При этом Коэн подчеркивает, что сам не поддерживает ни одну этих теорий.
Вероятность того, что Россия оказала содействие в уничтожении самолета, Коэн полностью отмел, поскольку у российской стороны не было никаких мотивов.
Boeing 777 компании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля. Все 298 человек, которые находились на борту, погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.
Правительство Украины пригласило принять участие в расследовании представителей авиавластей Малайзии и Нидерландов, Еврокомиссии, компании Boeing, ICAO (Международная организация гражданской авиации), Eurocontrol и NTSB.
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году. Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа.
У ополченцев самопровозглашенной Донецкой народной республики нет вооружения, способного сбить пассажирский самолет на высоте 10 километров, заявил РИА Новости после крушения малайзийского Boeing 777 премьер непризнанной республики Александр Бородай.