МОСКВА, 17 июл — РИА Новости. Число выехавших за рубеж россиян за пять месяцев текущего года сократилось на 6%, а количество операций в интернете в зарубежных магазинах — напротив, выросло на 11%, говорится в обзоре банка Citi.
В докладе банка, который посвящен исследованию затрат, совершенных россиянами с использованием кредитных карт, отмечается, что количество покупок, сделанных в России, выросло в январе-мае на 17%. При этом доля зарубежных транзакций в общем объеме покупок снизилась на 2%.
"Россияне стали менее охотно тратить за рубежом, предпочитая совершать покупки в России. По данным наших аналитиков, в этом году наш средний класс потратит за рубежом сумму, сопоставимую с прошлым годом, но при этом доля российских покупок существенно возрастет", — отметил руководитель департамента кредитных карт "Citi Россия" Юрий Топунов.
По мнению эксперта, подобная динамика связана с курсами валют. "Кроме того, сказалось влияние зимней Олимпиады — многие путешественники отдали предпочтение поездке в Сочи", — добавил Топунов. В частности, из-за Олимпиады россияне этой зимой меньше ездили в Финляндию: количество туристов сократилось на 12%, а объем трат в денежном выражении — на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
Поток российских туристов сократился также и в Великобритании — количество гостей из России упало на 13%. Однако есть и страны, куда население стало ездить активней. В Венгрии в 2014 году побывало на 36% больше россиян, по сравнению с 2013 годом. Вторая в списке "открытий 2014 года" — Ирландия. Поток туристов в эту страну увеличился на 22%. В Ирландии и Венгрии увеличился и объем трат — на 58% и на 28% соответственно.
Citi также отмечает, что в январе-мае было зафиксировано снижение количества совершаемых в интернете покупок в США — транзакций стало меньше на 14%. Лидерами роста количества покупок за границей в интернете стали Сингапур и Китай.