МОСКВА, 3 июл — РИА Новости. Экономический комитет Госдумы рекомендовал принять в втором (основном) и третьем (окончательном) чтениях пакет поправок в закон о рекламе, вызвавшие общественный резонанс.
Предполагается, что палата рассмотрит законопроекты 4 июля. Правительство пока не определило свою позицию.
Первый законопроект о поправках разрешает рекламу пива на стадионах и в рамках различных спортивных трансляциях, второй — запрещает рекламу на платных телеканалах, третий — исключает из закона о рекламе норму, направленный на регуляцию конкуренции в рекламном бизнесе.
Ко второму чтению авторы поправок о рекламе пива уточнили, что ее нельзя будет размещать на первой и последней полосах газет и на первой и последней страницах и обложках журналов, а рекламу пива на стадионах и других спортивных сооружениях можно будет устанавливать не дальше чем в 100 метрах от здания.
Принятие поправок связано с тем, что в 2018 году в России пройдет чемпионат мира по футболу. Как пояснил первый замглавы экономического комитета Анатолий Карпов, средства от такой рекламы станут дополнительным источником финансирования для соревнований. 1 января 2019 года запрет на рекламу пива на стадионах вернется.
Второй законопроект запрещает рекламу на частных каналах. Во втором чтении предполагается добавить поправку о том, что не будет запрещаться реклама, попавшая в кадр во время трансляции со стадиона. Запрет должен вступить в силу 1 января 2015 года.
Третий документ направлен на оздоровление рекламной сферы, в частности он определяет понятие "временная рекламная конструкция" и исключает нормы о преимуществах некоторых рекламщиков.