МОСКВА, 18 июн — РИА Новости. Сенатор от Челябинской области Константин Цыбко, в отношении которого СФ рассматривает обращение генпрокурора о лишении неприкосновенности из-за уголовного дела, заявил, что представленные следствием факты — фальсификация, и выразил готовность бороться за свое доброе имя.
Генпрокуратура 2 июня направила в СФ представление с просьбой о лишении неприкосновенности и возбуждении уголовного дела в отношении Цыбко. Сенатор подозревается во взяточничестве. По информации СМИ, в начале года депутат Озерска Максим Алушкин направил спикеру СФ Валентине Матвиенко письмо, в котором просил рассмотреть вопрос о снятии неприкосновенности с Цыбко. Сенатор является фигурантом по уголовному делу о хищении 22,4 миллиона рублей из городского бюджета Озерска, однако по закону обладает иммунитетом от судебного преследования. По данным Следственного комитета РФ, Цыбко получил от местного жителя около 18 миллионов рублей за помощь в назначении на определенную должность, еще 10 миллионов рублей он взял у некоего предпринимателя за "общее покровительство".
Ранее Озерский горсуд приговорил ситименеджера города Евгения Тарасова и его заместителя Валентина Гунина к 4,5 года лишения свободы за растрату казенных средств. Из копий протоколов, появившихся в СМИ, жители узнали, что за "распределением" средств, по показаниям Тарасова, якобы стоял Цыбко.
Выступая на заседании, Цыбко заявил, что готов рассказать "о той фальсификации, фабрикации и лжи, которая содержится в обвинениях". Он подчеркнул, что более года по указанным фактам хищения средств проводилась доследственная проверка и были вынесены два постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Последнее такое решение было принято в декабре 2013 года, однако до мая текущего года что-то изменилось. По словам сенатора, в материалах следствия появилось утверждение третьих лиц о том, что он якобы рекомендовал кого-то на какие-то должности. При этом Тарасов и Гунин, которые давали показания против Цыбко, по словам парламентария, неоднократно меняли свои показания.
Цыбко отметил, что когда фигуранты уголовного дела в 2012 году получили реальные сроки заключения, он был удовлетворен, что правда одержала верх. При этом он "был свято уверен, что такая ложь (против него) не может дойти до такого (высокого) уровня".
Цыбко также подчеркнул, что обвинение по статье "взятка" — это попытка сформировать в глазах его коллег-сенаторов облик парламентария как "преступника и взяточника", уверен он.
"Я готов бороться и не имея неприкосновенности", — заверил Цыбко.