АБРАУ-ДЮРСО, 27 мая — РИА Новости. Понятие винодельческой продукции с защищенным географическим наименованием может быть закреплено в законодательстве РФ, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе совещания по развитию виноградарства и виноделия в России.
Вина географического наименования производятся из винограда, выращенного на определенной территории. Они отличаются характерными особенностями, определяемыми почвой и климатом местности, которая используется в названии вина.
"Целый ряд идей, что называется, просятся, в том числе, закрепление в законодательстве определения продукции виноделия с защищенным географическим наименованием места происхождения продукции", — сказал глава правительства.
В свою очередь глава Росалкогольрегулирования Игорь Чуян предложил, чтобы срок действия этих марок, а также возможных марок для коллекционных вин был ограничен сроком годности вина, потому что в настоящее время марки обновляются каждые 5-7 лет. Для борьбы с контрафактом Чуян предложил ввести минимальную розничную цену на вино по аналогии с крепким алкоголем.
Наименование места происхождения товара — объект интеллектуальной собственности, позволяющий закрепить за производителями региона права на это название. Основным отличием от товарного знака является связь качества товара с регионом, где он выпускается. В отличие от товарных знаков правом на одно и то же наименование могут обладать несколько предприятий региона, выпускающих одну и ту же продукцию. Наиболее известными в мире примерами являются шампанское, коньяк, пармская ветчина, пармезан.