Рейтинг@Mail.ru
СМИ: ЧП с паромом поставило под удар ценности южнокорейского общества - РИА Новости, 19.05.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ: ЧП с паромом поставило под удар ценности южнокорейского общества

© REUTERS / Kim Hong-JiЗатонувший южнокрейский паром "Севол"
Затонувший южнокрейский паром Севол
Читать ria.ru в
Пассажирский паром "Севол", на борту которого находились 476 человек, потерпел крушение 16 апреля. Спасти удалось 172 человека, 281 человек погиб. Еще 23 пассажира числятся пропавшими без вести.

МОСКВА, 18 мая — РИА Новости.  История с крушением парома "Севол" поставила под удар основу южнокорейского общества — их сильнейшую веру в авторитеты, пишет Associated Press. Трагедия повергла в шок страну, которая успела стать четвертой крупнейшей экономикой Азии. Возник вопрос — насколько высока цена прогресса, которого Южная Корея добилась за последние несколько десятилетий.

Пассажирский паром "Севол", на борту которого находились 476 человек, потерпел крушение 16 апреля. Спасти удалось 172 человека, 281 человек погиб. Еще 23 пассажира числятся пропавшими без вести.

"Для нас это вопрос доверия, — сказал Чангсу Хан, психотерапевт, наблюдавший более 70 студентов, которые выжили в катастрофе. — Мы начинаем понимать, что те принципы, на которых держится наше общество — справедливость, этика, социальная защита, — не так прочны, как мы думали". Жертвы "слушали авторитетов и делали то, что им скажут. Они надели спасательные жилеты и ждали, пока их спасут. Многие ждут до сих пор — на дне моря", — сказал Чангсу.

Спасательная операция на месте затопления пассажирского судна Севол в Южной Корее 22 апреля 2014
Число жертв крушения "Севола" в Южной Корее выросло до 285 человек

Как вспоминает Джозеф Парк, отец одного из погибших на пароме школьников, перед роковой поездкой он дал сыну несколько советов. Попросил его убедиться в наличии спасательных жилетов, "просто на всякий случай", а также сказал: "Если что-то случится, слушайся старших. Следуй их указаниям, и все будет хорошо".

Именно так и вели себя школьники и остальные пассажиры судна, и многие поплатились за свое послушание жизнью, когда паром перевернулся и затонул. Большинство из погибших оказались заблокированы в каютах, в которых им приказали оставаться, несмотря на то что паром все больше накренялся и покинуть помещения становилось все тяжелее.

Когда паром начал тонуть, капитан не решился сразу собрать пассажиров на палубе, где у них было больше шансов на спасение. Позже он сказал, что ждал полчаса, перед тем как отдать приказ об эвакуации из-за слишком сильного течения и низкой температуры воды. По его словам, у пассажиров в таких условиях было мало шансов выжить в спасательных шлюпках.  Многие из  пострадавших сказали, что и вовсе не слышали приказа об эвакуации.

Джозеф Парк сожалеет, что внушил сыну слепую веру в авторитеты.

"Это основа корейской культуры — слушаться старших. Мой мальчик был очень послушным. И я очень это поощрял, — говорит он. — Но если бы  я мог поговорить с ним снова, я бы сказал: важно слушать старших, но также важно самому принимать решения".

Родственница пассажира с затонувшего у берегов Южной Кореи парома Севол
Последний рейс "Севола" и затонувшие надежды. Фотолента
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала