Санкции затронули семь человек, что, по большому счету, подразумевает лишь то, что те со своими женами не смогут ходить по магазинам на 5-м авеню; это был минимальный шаг, который можно было предпринять, считает Джон Болтон. Подобные меры не останавливают Владимира Путина, наоборот, этим Америка как бы говорит ему: мы стерпим то, как Россия поступает, добавляет он.
По мнению американского политика, очевидно, что президент Барак Обама не склонен предпринимать более серьезные меры, которые могли бы зацепить русских.
Поведение Обамы говорит об отсутствии стратегического мышления, отсутствии понимания нюансов американской политики, отмечает Болтон.
Джон Болтон предложил свой вариант воздействия на Россию. "<…> (Нам) надлежит ввести существенные санкции. К примеру, лишить российские финансовые институты доступа на западные финансовые рынки. Думаю, следует вернуться к тому, что предложил Джордж Буш в 2008-м, — вернуть Украину и Грузию на путь вступления в НАТО. Нужно также вводить санкции против ключевых сегментов российской экономики. Запретить Аэрофлоту приземляться в американских аэропортах", — считает политик.
Введенные же 28 апреля санкции не нанесли существенного вреда российской экономике. Падение рубля, как и фондового рынка, понижение кредитного рейтинга страны являются следствием нестабильности на Украине, считает бывший посол США. В какой-то степени Владимир Путин заранее был готов понести подобные потери в случае реакции Запада на его внешнюю политику, добавил Болтон.
Говоря о потенциальном вреде санкций в отношении российского президента, политик выразил сомнение в том, что это его затронет. Скорее всего, Владимир Путин воспримет это как почетный знак, отметил Джон Болтон.