МОСКВА, 10 апр — РИА Новости. Официальные оценки уровня летальности при вспышке лихорадки Эбола в Западной Африке завышены, поскольку берут в расчет только больничные случаи болезни, считает заведующий кафедрой инфекционных болезней Института повышения квалификации Федерального медико-биологического агентства России, доктор медицинских наук, профессор Владимир Никифоров.
"Те данные о смертных случаях, которые предоставляют американские специалисты — это они срезают верхушку айсберга. Они учитывают только тех, кто попадает в больницы. Если реально брать всех заболевших, то число летальных случаев составит около 30%", — рассказал Никифоров РИА Новости.
России не грозит
Эксперт отметил, что массовое распространение лихорадки Эбола в России невозможно, даже если инфекция будет обнаружена у российских туристов, приехавших из Африки.
"Цифры по Африке нельзя экстраполировать на нашу страну. Я не преуменьшаю опасность, но и не раздуваю, она реальна для конкретных людей, которые находятся там (в Центральной и Западной Африке). Создать в Москве эпидемию Эболы не получится, даже если вы захотите, потому что у нас нет летучих собак — источников инфекции, а от человека болезнь передается трудно", — сказал Никифоров.
Крыланы (летучие собаки) — представители отряда рукокрылых. В отличие от летучих мышей, распространённых повсеместно, крыланы обитают только в тропической и субтропической зонах Восточного полушария: в Азии, Африке и Океании.
Эксперт сообщил, что заразными больные люди становятся только в терминальной стадии, когда начинаются кровотечения. Только тогда возможна передача от человека к человеку, и есть описанные случаи заражения медицинских работников в Африке, не соблюдавших правила безопасности. Лихорадка Эбола передается от животного к животному, а местные жители заражаются от летучих собак, которых, в частности, употребляют в пищу.
При этом Никифоров отметил, что если российские врачи и не сразу определят, что турист привез с собой лихорадку Эбола, они, зная, что он прибыл из Африки, обязательно направят его в инфекционную больницу, где будут приняты все меры.
"Догадаться, что это какое-то тяжелое инфекционное заболевание, врачи смогут, тем более, что тут работает автоматизм — если человек приехал откуда-то из африканских стран, жди какую-то неприятную инфекционную болезнь. И тут уже не столь важно, правильно диагноз поставлен или нет, просто он будет направлен в инфекционную больницу", — сказал Никифоров.
Он считает, что лечить эту болезнь нужно противовирусными препаратами широкого спектра.
"Специфической терапии, четко специфического лекарства от Эбола нет, но если грамотно патогенетическую, противовирусную терапию применять, то мы получим вполне приемлемые цифры (по смертности), не выходящие за какие-то ужасающие рамки", — сказал эксперт.