Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ограничение прав российских СМИ на Украине в 2014 году

С февраля 2014 года российские журналисты на территории Украины и СМИ начали подвергаться давлению. Подробнее о происходивших инцидентах читайте в справке.

Россия обеспокоена ограничением свободы СМИ и нарушениями прав журналистов, освещающих события на Украине, заявил в марте МИД РФ. Работники СМИ подвергаются психологическому давлению и насилию в Киеве и других городах Украины, говорится в комментарии МИД России.

9 апреля главного редактора журнала "Русский пионер", специального корреспондента "Коммерсанта" Андрея Колесникова и фотокорреспондента газеты Дмитрия Азарова не пустили на Украину — журналистов в Харькове сняли с поезда, следовавшего в Донецк, и отправили в Белгород.

8 апреля 2014 года представитель Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе по свободе СМИ Дунья Миятович выразила озабоченность фактами отказа украинскими властями в допуске российским журналистам. Она добавила, что уже несколько раз обращалась к властям Украины с призывом "прекратить эту неприемлемую практику". По ее словам, властям "следует обеспечить работу журналистов из других стран и воздержаться от создания административных препятствий для въезда".

Уполномоченный МИД России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов заявил, что действия украинских властей по отношению к представителям российских СМИ говорят о нежелании выполнять обязательства в сфере прав человека и присутствии политической цензуры.

8 апреля корреспонденту агентства РИА Новости было отказано во въезде на территорию Украины: в аэропорту Донецка не прошел пограничный контроль фотокорреспондент Алексей Куденко, отправленный в редакционную командировку для освещения событий на юго-востоке Украины. Несмотря на наличие у Куденко денежных средств, в несколько раз превышающих необходимую норму в 70 долларов на сутки, во въезде ему было отказано с устным объяснением: "недостаточно средств для пребывания на территории Украины". При этом никаких документов с официальным отказом во въезде на территорию страны предоставлено не было. Куденко посадили на самолет, следующий обратным рейсом.

В этот же день украинскими пограничниками с поезда Москва–Луганск был снят корреспондент РИА Новости Андрей Малышкин. Ему также отказали во въезде в страну с формулировкой "недостаток средств для пребывания на территории Украины".

В этот же день сотрудники Харьковской областной государственной администрации не пустили корреспондента РИА Новости на устроенную для журналистов экскурсию по освобожденному ночью от митинговавших сторонников федерализации зданию обладминистрации. Человек, который проводил журналистов через милицейский кордон, отказал в допуске корреспонденту РИА Новости, мотивировав это тем, что он представляет российское издание.

В ночь на 8 апреля обозреватель телеканала "Звезда" Максим Додонов был задержан украинскими пограничниками в аэропорту Донецка. Журналиста больше семи часов продержали в "так называемой" комнате отдыха, пока его вещи и документы досматривали сотрудники спецслужб. После этого ему предложили купить за свой счет обратный билет в бизнес-класс. По словам журналиста, когда пограничники сопровождали его на борт, никто из экипажа не удивился, позже в самолете к нему присоединились коллеги – корреспонденты петербургского "Пятого телеканала", а также канала "Подмосковье". Также в этот же день с территории Украины был выдворен корреспондент телеканала "Лайф ньюс".

7 апреля погранслужба Украины запретила въезд двух журналистов русскоязычной версии журнала Forbes. Журналистов ссадили с поезда Москва–Днепропетровск на станции Казачья Лопань и отправили в Белгород на первом поезде, шедшем в сторону России. Официально корреспондентам было отказано во въезде с формулировкой: "Отсутствует достаточное финансовое обеспечение и не подтверждена цель поездки". Кроме того, как отмечает журнал, "сотрудники погранслужбы объявили репортерам, что если те попытаются повторно пересечь границу, им будет закрыт въезд на Украину на три года".

В этот же день утром оператор видеоагентства RT RUPTLY, входящего в состав российского телеканала RT, Андрей Иванов был задержан и подвергнут допросу в аэропорту Донецка. По словам журналиста, у него забрали паспорт, обещав вернуть после возвращения в Россию, и посадили в самолет до Москвы. По сообщению главы телеканала Маргариты Симоньян, погранслужба Украины объяснила это решение недостаточностью средств для его нахождения на Украине,

С 27 марта занимающий около 20% украинского рынка провайдер "Воля" приостановил трансляцию российских телеканалов "НТВ Мир", "РТР Планета" и "Первый канал. Всемирная сеть".

25 марта Киевский окружной административный суд принял решение о приостановке трансляции телеканалов "НТВ Мир", "РТР Планета" и "Первый канал. Всемирная сеть" во всех пакетах провайдеров программной услуги Украины.

Уполномоченный МИД РФ по вопросам прав человека Константин Долгов назвал решение киевского суда о приостановке вещания четырех российских телеканалов на Украине наступлением на демократические свободы, в частности свободу СМИ.

Представитель ОБСЕ по свободе СМИ Дунья Миятович выразила озабоченность требованием украинского Нацсовета по телевидению и радиовещанию к национальным кабельным сетям прекратить трансляцию российских каналов. Она назвала запрет трансляции программ без законного основания "формой цензуры".

7 марта из аэропорта Донецка была депортирована съемочная группа телеканала "ТВ Центр" в составе корреспондента Михаила Шекояна, телеоператора Максима Панкина и ассистента телеоператора Анатолия Занина. Также было отказано во въезде группе телеканала "НТВ" – корреспонденту Гарри Княгницкому, оператору Сергею Корешкову, звукооператору Дмитрию Анисимову и видеооператорам "Первого канала" Андрею Конику и Олегу Пудову.

6 марта в аэропорту Донецка было отказано во въезде на территорию Украины съемочной группе ВГТРК – корреспонденту Веронике Богма, видеооператору Антуану Кечеджияну, ассистенту Владимиру Шумакову, а также сотруднику ВГТРК Андрею Мещерякову.

4 марта из сетки вещания кабельного телевидения на Украине исчезли телеканалы "РТР-Планета", "Первый канал. Всемирная сеть" и "НТВ Мир".

В начале марта веб-сайты российских СМИ, освещающих ситуацию на Украине, подвергались хакерским атакам. 2 марта это произошло с телеканалом Russia Today, 7 марта – с "Российской газетой".

В феврале стало известно о прозвучавшей угрозе физического уничтожения в адрес корреспондента телеканала "Россия 24" Артема Кола, за голову которого была назначена награда в 10 тысяч гривен.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала