"Нашей целью не было: сделать гигантскую социальную сеть. Наша цель была: сделать сайт, где ты бы мог написать чье-то имя и получить различную информацию об этом человеке" (Марк Цукерберг, основатель Facebook).
"Вначале все считали, что это какая-то забава для молодежи: пишут друг другу всякую муть, ничего в этом страшного нет, пусть позабавятся. Оказалось, что все не так. Во-первых, не только молодежь пишет, а во-вторых — не всякую муть. Это инструмент" (Дмитрий Медведев, премьер-министр России).
"Появление Facebook ознаменовало новую эру: у людей возник спрос на воспроизведение в сети себя настоящего" (Юрий Мильнер, Mail.ru Group и DST Global).
"Facebook и его подобия — это возрождение племенной структуры, когда существовал совет старейшин и вождь, были люди, входившие в круг приближенных к старейшинам и вождю (личные друзья, члены семьи), друзья друзей и широкие массы. Существовали и маргиналы, которым было совсем неинтересно, что делает и собирается делать племя" (Рейдар Васениус, финский политический консультант).
"Интернет придал протестам 2011 года уникальность. Твиттер и Facebook не были незаменимыми, но они стали мощным инструментом для создания нового типа политического протеста. Социальные сети побудили протестующих к действию <…> Новые медиа позволили им (протестам) развиваться с захватывающей дух скоростью и приковали к ним полное внимание мирового сообщества, заставив режимы либо действовать осторожно, либо сталкиваться с прямыми последствиями" (Фрида Гитис, колумнист).
"Казалось бы, Facebook предоставляет бесценную возможность для удовлетворения базовой человеческой потребности в общении. Но вместо того, чтобы повышать удовлетворенность жизнью, это приводит к противоположному результату — снижает ее" (Этан Кросс, социальный психолог).
"Сейчас появились новые термины, например, "интернет-нарциссизм", появился феномен "facebook-депрессия", когда люди видят в своей новостной ленте очень много фактов из жизни других людей: путешествия, новые машины, разные элитные вечеринки. Их собственная жизнь кажется очень грустной, депрессивной и тоскливой по сравнению с такой яркой жизнью" (Галина Солдатова, доктор психологических наук).
"Я знаю людей, которые сутками сидят у экрана, у монитора компьютера или у планшетника и погружаются в эту реальность. Человек начинает виртуально чувствовать. Развиваются виртуальные романы, трагедии, конфликты. Мы погружаемся в королевство кривых зеркал" (Патриарх Кирилл).
"Если вы будете получать информацию только со своей странички на Facebook, вы увидите лишь то, что соответствует вашей картине мира. И этот фильтр будет работать лучше, чем любая тоталитарная цензура. Поэтому Facebook фактически порождает сектантство и закрытость и может разделять людей на маленькие тоталитарные группки" (Эндрю Кин, американский журналист).
"В действительности использование Facebook — это набор и/или просмотр ничего не значащей информации на вашем цифровом устройстве (компьютер, телефон, коммуникатор и т.п.). Фраза ***обнимаю*** — это не реальные объятия. Графический «смайлик» — это не реальная человеческая улыбка. Я пойду еще дальше, заявив, что Facebook это не социальная сеть. Это анти-социальный проект" (Стив Павлина, американский блогер).
"Facebook — это дорогой клуб, в основе которого лежит не бизнес, а мода" (Герман Клименко, владелец Liveinternet).
"В какой-то момент любой проект становится скучным. Facebook ждет та же судьба" (Брэд Фицпатрик, основатель LiveJournal.com).
"Facebook — это величайшая шпионская машина, когда-либо созданная людьми" (Джулиан Ассанж, основатель Wikileaks).