МОСКВА, 23 янв — Прайм. Международные операторы экспресс-доставки — DHL, FedEx, UPS и ряд других — прекращают доставку грузов для частных лиц в РФ из-за изменения правил таможенного оформления, сообщили агентству "Прайм" в компаниях.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
"С 27 января 2014 года компания DHL Express приняла решение полностью прекратить импорт в Россию всех грузов для личного пользования", — сообщил вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко. Он пояснил, что с января список документов для декларирования экспресс-грузов для физлиц увеличился и пополнился новыми требованиями. Это повлекло задержку экспресс-грузов, в связи с чем компания решила прекратить ввоз грузов для физических лиц из-за границы, сказал он.
В соцсетях в четверг было распространено письмо Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП), объединяющей российских и иностранных операторов экспресс-доставки (DHL, DPD, "Пони Экспресс", СПСР, TNT, FedEx, UPS). В письме говорится, что члены АСЭП вынуждены прекратить ввоз грузов с товарами для личного пользования из-за усложнения порядка их оформления. "Новый порядок делает невозможным оказание компаниями-членами АСЭП уровня сервиса, ожидаемого нашими клиентами", — говорится в письме.
UPS доставку не прекратила, но предупреждает о возросших сроках таможенного оформления и затрудняется прогнозировать их продолжительность. "Мы предупреждаем, что сейчас абсолютно все грузы, направляемые в адрес физлиц, задерживаются на таможне и подвергаются дополнительному контролю и обработке. Сейчас большое количество грузов от всех компаний экспресс-доставки скопилось на таможне", — сказала представитель UPS. Она добавила, что сейчас все грузы для физлиц оформляются таможенниками не по реестру, как раньше, а в индивидуальном порядке.
В "Почте России" заявили, что никаких изменений в порядке оформления международных посылок, направляемых в РФ через "Почту" или ее филиал EMS Russian Post, не произошло. В "Почте" заверили, что после модернизации логистики предприятие готово к перспективному росту объемов отправлений.
По словам советника гендиректора "СПСР-Экспресс" Алекса Васильева, таможенные правила как таковые не изменились. "Просто если раньше таможенный инспектор мог запросить какую-то информацию в случае, если у него возникали какие-то сомнения, то сейчас требование распространяется на все посылки", — отметил он.
Он заверил, что изменение таможенных процедур не отразится на работе компании. "У нас уже есть готовое IT-решение, которое позволяет автоматически собирать все эти данные, так что для нас ничего не поменялось", — сказал Васильев.
В пресс-службе Федеральной таможенной службы (ФТС) отказались от комментариев.
Как ФТС занялась интернет-торговлей
Ранее глава Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов говорил, что ведомство хочет снизить ценовой порог на беспошлинную стоимость, заказанных через интернет товаров, которая сейчас составляет одну тысячу евро, и сократить число беспошлинных посылок до 1 раза в месяц. При превышении этого порога или веса посылки в 31 килограмм сейчас требуется заплатить пошлину в 30% от таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм. Читайте подробнее >>