1. Сто лет назад московский общественный деятель, член Императорского московского археологического общества и Русского фотографического общества Эмиль Готье-Дюфайе организовал фотосъемку московских улиц и переулков. Эта уникальная по масштабу работа закончилась с началом Первой мировой войны, но до этого времени Готье-Дюфайе удалось сделать около 500 снимков, на которых запечатлена повседневная жизнь Москвы и москвичей XX века. На выставке "Москва Готье-Дюфайе" фотографии из собрания показывают в сравнении с современными снимками и картами, так чтобы посетители могли оценить изменения, произошедшие с тем или иным местом. В качестве бонуса по выходным в музее все желающие смогут запечатлеть себя в историческом фотоателье.
В Музее Москвы с 25 января по 25 февраля
2. Фонд культуры "Екатерина" представляет вторую часть проекта "Реконструкция" — амбициозной попытки проанализировать и систематизировать российское искусство с 1990-х годов по нынешнее время. Среди участников — Вадим Захаров, Дмитрий Гутов, Ирина Нахова, Владимир Дубосарский многие и другие.
В Фонде культуры "Екатерина" с 24 января по 23 марта
3. На площадке "Манеж/МедиаАртЛаб" пройдет дебютная персональная выставка Евгения Гранильщикова, лауреата Премии Кандинского-2013 в номинации "Молодой художник. Проект года". Темами его видеопроекта "Что-то будет потеряно" стали социальные фобии, травмы, сложности коммуникации, а формой – разрозненные элементы "потерянного" целого, которое и предлагается самостоятельно собрать зрителю.
В ЦВЗ "Манеж" с 22 января по 7 февраля
4. В галерее "Ковчег" показывают рисунки художников журнала "Рост", издававшегося в Москве с 1930 по 1934 год. В издании в разные годы публиковались Илья Ильф и Евгений Петров, Андрей Платонов, Демьян Бедный, Максим Горький, а иллюстрировали материалы Юрий Пименов, Петр Караченцов, Николай Когоут, Наум Цейтлин. Журнальная графика из частной коллекции экспонируется впервые.
В галерее "Ковчег" с 23 января по 9 марта
5. Выставка Богдана Мамонова "Транквилизация памяти" — это своеобразное путешествие "по волнам памяти" самого автора. Главный герой экспозиции – прадед Богданова Григорий Шпейер, главный инженер в подмосковной Коломне, одним из первых в России начавший заниматься стереоскопической фотографией. Шпейер оставил внуку в наследство сокровище в виде старинного аппарата для просмотра стереоскопических кадров, и теперь этот принцип заработал в концепции выставки художника. Экспозиция построена на системе двоичности, которая лежит в основе стереокадра, и этой цели служит даже кольцевая планировка выставочного зала.
В ММСИ на Гоголевском бульваре с 22 января по 23 февраля