МОСКВА, 27 дек — РИА Новости. Китайский ледокол "Снежный дракон" (Snow Dragon) может уже в пятницу освободить из ледового плена Антарктики научно-исследовательское судно "Академик Шокальский", сообщила агентству Ассошиэйтед Пресс Андреа Хейворд-Махер (Andrea Hayward-Maher) — представитель Австралийского управления морской безопасности (AMSA), которое занимается координацией спасательной операции.
В пятницу китайский ледокол приблизился к застрявшему во льдах "Академику Шокальскому". Суда разделяет расстояние в 20 километров. Команда китайского ледокола надеется пробиться через льды к судну в пятницу вечером, однако ухудшение погодных условий и толщина льда может задержать операцию, отметила представитель AMSA.
Судно ледового класса "Академик Шокальский", принадлежащее Дальневосточному научно-исследовательскому гидрометеорологическому институту Росгидромета, 24 декабря из-за резкого ухудшения погоды было блокировано тяжелыми льдами у побережья Антарктиды. Через сутки после этого в районе, где находится судно, началась снежная буря, ветер усилился до 20 метров в секунду. К настоящему времени буря прекратилась.
Координацией спасательной операции занимается Австралийское управление морской безопасности (AMSA). К "Академику Шокальскому" были направлены три судна ледокольного класса — китайское, австралийское и французское.
По данным Росгидромета, техническое состояние судна "Академик Шокальский" в норме. Экипаж (22 человека) и члены экспедиции (52 человека) здоровы, угрозы для их жизни и безопасности нет.
Как еще суда затирало льдами
В апреле 2012 года российская яхта "Скорпиус" с украинско-российским экипажем, совершающая двойное кругосветное путешествие вокруг Северного и Южного полюсов, попала в ледяное поле около побережья Антарктиды и несколько дней не выходила на связь. Читайте подробнее >>
31 декабря 2010 года помощь запросили попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы", затем в ледовый плен попало судно "Антон Гурин". Площадь ледового поля, через которое пробивались участвующие в спасательной операции ледоколы, постоянно увеличивалась, этому способствовали сильные ветры северных направлений в первой половине января. Читайте подробнее >>