ВЛАДИВОСТОК, 26 дек — РИА Новости. Экипаж судна "Академик Шокальский" заделал небольшую трещину на наружной обшивке судна, которая образовалась, когда судно попало в ледовый плен у берегов Антарктиды, сообщил РИА Новости в четверг директор Дальневосточного регионального научно-исследовательского гидрометеорологического института Юрий Волков.
Судно ледового класса "Академик Шокальский" 24 декабря из-за резкого ухудшения погоды было блокировано тяжелыми льдами у побережья Антарктиды. При осмотре был обнаружен разрыв наружной обшивки по правому борту, на 1,8 метра выше ватерлинии. На борту судна находятся 74 человека. Координацией спасательной операции занимается Австралийское управление морской безопасности (AMSA).
"В обшивке судна была небольшая трещина, не представлявшая угрозы для безопасности судна. Экипаж быстро починил поврежденную обшивку при помощи "цементного ящика", это один из способов заделки трещин на судах. На данный момент ремонтные работы завершены", — сказал собеседник агентства.
По его словам, если ветер изменится, судно сможет выбраться из ледового плена самостоятельно. В противном случае моряки дождутся ледоколов, которые идут на помощь судну. Сейчас вокруг судна ледовые поля в 30-50 метров.
Ранее сообщалось, что в район нахождения "Академика Шокальского" направлены суда ледокольного класса Xue Long (КНР), Astrolab (Франция) и Aurora Australius (Австралия). Члены экипажа и экспедиции здоровы, угрозы для их жизни и безопасности нет.
Как еще суда затирало льдами
В апреле 2012 года российская яхта "Скорпиус" с украинско-российским экипажем, совершающая двойное кругосветное путешествие вокруг Северного и Южного полюсов, попала в ледяное поле около побережья Антарктиды и несколько дней не выходила на связь. Читайте подробнее >>
31 декабря 2010 года помощь запросили попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы", затем в ледовый плен попало судно "Антон Гурин". Площадь ледового поля, через которое пробивались участвующие в спасательной операции ледоколы, постоянно увеличивалась, этому способствовали сильные ветры северных направлений в первой половине января. Читайте подробнее >>