ВЛАДИВОСТОК, 25 дек — РИА Новости. Судно "Академик Шокальский", попавшее в ледовый плен у берегов Антарктики, застраховано на случай непредвиденных ситуаций, сообщил РИА Новости директор Дальневосточного регионального научно-исследовательского гидрометеорологического института (ДВНИГМИ) Юрий Волков.
Австралийское управление морской безопасности (AMSA) получило от судна сигнал бедствия в среду утром. Сообщается, что "Академик Шокальский" заблокирован льдами приблизительно в 1,5 тысячах морских миль (2,7 тысячи километров) от Хобарта — административного центра австралийского штата Тасмания.
"Судно застраховано. Опасность "Академику Шокальскому" не угрожает", — сказал собеседник агентства, не уточнив страховую компанию и сумму страховки. "Застраховано на нормальную сумму, всего хватит", — сказал он.
По словам Волкова, специалисты ДВНИГМИ поддерживают связь с заблокированным льдами судном. Чтобы исключить риск, решено было обратиться в Австралийское управление морской безопасности (AMSA). Ожидается, что через сутки три ледокола, проходивших поблизости, смогут подойти к "Академику Шокальскому" и вывести его из ледового плена.
"На борту судна находится более 70 человек, среди которых около 50 ученых, в том числе из Новой Зеландии, а также 23 члена экипажа. Все, кто находится на борту, в порядке. Их жизни и здоровью ничего не угрожает", — сказал собеседник агентства.
Судно "Академик Шокальский" эксплуатируется австралийским оператором Aurora Expeditions, но находится в собственности РФ и приписано к порту Владивосток. Оно было построено в 1982 году и первоначально предназначалось для океанографических исследований.
Как еще суда затирало льдами
В апреле 2012 года российская яхта "Скорпиус" с украинско-российским экипажем, совершающая двойное кругосветное путешествие вокруг Северного и Южного полюсов, попала в ледяное поле около побережья Антарктиды и несколько дней не выходила на связь. Читайте подробнее >>
31 декабря 2010 года помощь запросили попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы", затем в ледовый плен попало судно "Антон Гурин". Площадь ледового поля, через которое пробивались участвующие в спасательной операции ледоколы, постоянно увеличивалась, этому способствовали сильные ветры северных направлений в первой половине января. Читайте подробнее >>