Рейтинг@Mail.ru
"Пули над Бродвеем" в Самаре: Моцарт должен умереть - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Пули над Бродвеем" в Самаре: Моцарт должен умереть

Читать ria.ru в
Дзен
Премьера спектакля "Пули над Бродвеем" состоялась в пятницу в Самарском театре драмы. Постановка по одноименному киносценарию Вуди Аллена предлагает зрителю поразмышлять над тем, как найти себя в хаотичном мире.

САМАРА, 21 дек — РИА Новости, Георгий Портнов. Премьера спектакля "Пули над Бродвеем" состоялась в пятницу в Самарском театре драмы. Постановка по одноименному киносценарию Вуди Аллена предлагает зрителю поразмышлять над тем, как найти себя в хаотичном мире. Корреспондент РИА Новости оценил новый спектакль.

Новый хит

Спектакль поставил итальянский режиссер, профессор Ричмондского университета (США) Паоло Эмилио Ланди. Зрителю драмтеатра итальянец известен по ряду постановок, самая известная из которых – комедия Ladie’s night по Жаку Коллару – остается главным репертуарным хитом.

Ланди, работая над новым спектаклем, превратил киносценарий одноименного фильма Вуди Аллена начала 1990-х годов в пьесу с четко прописанной сюжетной линией каждого героя, а их в постановке много. Так что даже исполнители "небольших" ролей под руководством взыскательного итальянца получили возможность полностью раскрыться на сцене.

Три сборника рассказов Вуди Аллена выйдут в России в этом году
В постановке нашлось место и для танцев – артисты разучивали их два месяца и, по словам гендиректора театра Вячеслава Гвоздкова, за время репетиции разбили паркет, отплясывая чечетку.

Действие спектакля происходит в Америке 1930-х годов. Молодой драматург Дэвид Шайн (его в разных составах играют Георгий Кузубов и Денис Евневич) мечтает покорить Бродвей со своей новой пьесой, но не может найти денег на постановку. Внезапно появляется спонсор в лице мафиози Ника Валенти (Виктор Мирный / Владимир Сухов), который готов помочь автору, но с условием – одну из ролей сыграет любовница гангстера Оливия Нэйл (Алина Евневич / Наталья Ионова).

© РИА Новости / Георгий ПортновСцена из спектакля "Пули над Бродвеем" в постановке Самарского драмтеатра
Сцена из спектакля Пули над Бродвеем  в постановке Самарского драмтеатра

Дэвид соглашается на постановку, еще не зная, что Оливия совершенно бездарна как артистка. Постановка спектакля превратится в войну самовлюбленных актеров с неопытным режиссером, а сама пьеса Шайна обретет вторую жизнь под пером… убийцы Чича – охранника Оливии.
События развиваются молниеносно. Страсти на сцене кипят такие, что огромные деревянные декорации, крутящиеся вокруг своей оси, шатаются и, кажется, вот-вот упадут на зрителя. Который и так периодически подпрыгивает на кресле от выстрелов на сцене – это гангстеры решают проблемы привычным способом.

Трагедия неуместности

Круговерть с постановкой пьесы Дэвида в спектакле Ланди (как и ранее у Аллена) обнажает запутанность жизни, в которой человеку приходится играть не ту роль, для которой он предназначен. Так, Уорнер Пурсель (в исполнении Федора Степаненко – гротескный обхожа) раскрывается не столько как актер, хотя мнит себя таковым, сколько как поклонник тела Оливии Нэйл и куриных ножек.

© Фото : Георгий ПортновСцена из спектакля "Пули над Бродвеем" в постановке Самарского драмтеатра
Сцена из спектакля Пули над Бродвеем в постановке Самарского драмтеатра

Сама Оливия, которую Алина Евневич показала капризной красоткой, на театральной сцене выглядит нелепо. Актерскую игру она подменяет замашками вульгарной стриптизерши, которой и является на самом деле. Еще один типичный алленовский неудачник, горе-продюсер Джулиан Маркс (в исполнении Владимира Сапрыкина – вечно нервный и растерянный), разрывается между желанием поставить коммерчески успешный спектакль и угодить гангстеру Валенти, включив его бесталанную подопечную в постановку и сохранив себе тем самым жизнь.

Итальянский режиссер Паоло Эмилио Ланди
Режиссер Паоло Ланди: я еще не имею права ставить русскую классику
Все герои Аллена – не на своем месте. В наибольшей степени это касается двух центральных персонажей – Дэвида и Чича. Первый герой, который в трактовке Георгия Кузубова предстает беспомощным перед испытаниями и отчаянным в попытках добиться успеха, оказывается творчески несостоятельным и предназначенным для тихой семейной жизни. Второй же, Чич, показанный Петром Жуйковым циничным, жестоким, но очень тонко понимающим психологию человеческих отношений, имеет литературный дар, но предпочитает убивать людей.

Ланди на встрече с журналистами перед премьерой неожиданно сравнил персонажей Аллена в пушкинскими Моцартом и Сальери.
Действительно, Чич похож на Моцарта вдохновением, с которым одинаково легко пишет пьесу и расстреливает врагов. Как и пушкинский герой, персонаж Аллена  легкомысленно обращается со своим даром и не осознает его силу. Дэвид же выглядит двойником Сальери, родившимся "с любовию к искусству", изучившим азы своего дела, но не способным создать шедевр.

То, что "после фейерверка"

Только в "Пулях над Бродвеем" противостояние гения и злодея отсутствует: две ипостаси уживаются в одном Чиче. Аллен устраняет конфликт, который был у Пушкина, и предоставляет своему "Моцарту" возможность смертью расплатиться за шедевр и содеянные злодейства, "Сальери" же –  обрести счастье в семейной жизни.

Кадр из документального фильма Вуди Аллен, 2012
Премьера фильма про Вуди Аллена прошла в московском ЦДК
Однако, как признался сам Ланди, он поставил спектакль не о трагедии человеческой "неуместности", как это было у Аллена, и не о пушкинском споре о гении и посредственности в искусстве. Это, скорее, рассуждение о том, что, как бы далеко тебя ни заносили творческие порывы, не следует забывать о том, что ты человек и должен им оставаться в любой ситуации независимо от того, мнишь ты себя Моцартом или Сальери.

"В спектакле есть очень интересная мысль про то, что мы всегда должны помнить о себе и другом как о человеке. Человек – это главное. Мы забываем об этом, когда посвящаем себя искусству и думаем только о нем. Но человек – это то, что остается после всего фейерверка, который мы устраиваем на сцене", – сказал он.

Проникнуться гуманистическим пафосом спектакля  "Пули над Бродвеем" можно будет на премьерных показах в субботу и воскресенье, а также 5 января в 13.00 и 18.00, и 23 и 30 января в 18.00.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала