О самых "больных" для автолюбителей местах, о том, когда отремонтируют и сдадут трассы, где уже можно спокойно ездить, что будет с "саммитовскими" развязками и мостами, кто будет следить за качеством новых дорог и состоянием Золотого моста, а также о потенциальных инвесторах при строительстве ВКАД в интервью РИА Новости рассказал руководитель департамента дорожного хозяйства Алексей Ширшов.
- С какими итогами подходит дорожная отрасль Приморья к концу года? В каком состоянии находятся наиболее заметные для жителя Владивостока дороги: Уссурийск — Пограничный, Владивосток — Уссурийск, Раздольное — Хасан? Что там сделано и когда планируется их окончательный ввод в эксплуатацию?
Зато на октябрь 2014 года запланировано открытие движение на последнем, где ведутся работы, участке трассы "Раздольное — Хасан". Дорога полностью заасфальтирована, осталось только достроить туннель — примерно половина его уже отработана.
- Когда начнется строительство развязок на трассе Седанка — Патрокл?
— На сегодняшний день заканчивается проектирование этих объектов, уже в декабре документы будут сданы на государственную экспертизу. Если она пройдет гладко, уже в 2014 году начнется строительство развязок, примыканий и съездов в районе улиц Снеговой, Фадеева, Космонавтов. Они позволят в полной мере адаптировать уличную сеть этих районов города к магистрали Седанка — Патрокл.
- Качество некоторых новых трасс вызывает вопросы у автомобилистов. Следит ли администрация Приморья за их состоянием?
— Проблемы на новых дорогах действительно есть. У нас в департаменте дорожного хозяйства создана специальная рабочая группа, которая следит за состоянием новых дорог. На основании данных этой группы выдается предписание подрядчикам, строившим эти объекты. Согласно контрактам строительное предприятие несет гарантийные обязательства по дорогам и обязано устранять недостатки после сдачи объекта в течение еще четырех-восьми лет — срок зависит конструктивной части дороги.
- Как отнеслись краевые власти к идее администрации Владивостока взять на себя ответственность за обслуживание Золотого моста?
- Каковы планы вашего департамента по строительству автодорог Приморья в 2014 году? Как изменятся расходы дорожного фонда на фоне снижения объемов регионального бюджета?
— Несмотря на то, что у нас бюджет края дефицитный, объем дорожного фонда вырос до 7,6 миллиарда рублей. Эти средства будут полностью израсходованы на строительство, ремонт и содержание дорог в Приморье. Для сравнения: 2,76 миллиарда рублей будет потрачено на содержание дорог в 2014 году, в нынешнем году — 2,1 миллиарда рублей. На ремонт дорог — 2,128 миллиарда в 2014 году и 1,7 миллиарда рублей в нынешнем. То есть идет значительное увеличение.
- В каком состоянии сейчас находятся приморские предприятия дорожной отрасти — "Тихоокеанская мостостроительная компания" (ТМК), "Примавтодор"? Не скажутся ли их проблемы на темпах ремонта и строительства дорог?
- Насколько реально с точки зрения финансов строительство такого объекта как Владивостокская кольцевая автодорога (ВКАД)? Готов ли субъект Федерации участвовать в реализации этого проекта?
Что касается стоимости такого объекта, то она весьма значительна. Если будет принят вариант размещения ВКАД вдоль береговой полосы, то его стоимость составит не менее 70 миллиардов рублей.