Рейтинг@Mail.ru
Соблазнитель, маньяк и агент в отставке: 6 ролей Джона Малковича - РИА Новости, 09.12.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Соблазнитель, маньяк и агент в отставке: 6 ролей Джона Малковича

© Focus Features (2008)Кадр из фильма "После прочтения сжечь"
Кадр из фильма После прочтения сжечь
Читать ria.ru в
Дзен
Джону Малковичу исполняется 60 лет. Проект Weekend вспоминает роли, прославившие одного из самых загадочных и неразговорчивых голливудских актеров.

Джон Малкович, которому сегодня исполняется 60 лет, оправдывает свою репутацию одного из самых загадочных американских актеров. Он по-прежнему крайне редко дает интервью и не пытается отрицать свою нелюбовь к современным голливудским фильмам. Несмотря на закрытость и нежелание общаться с прессой, Джон Малкович известен далеко не одним киноманам и профессионалам индустрии. Проект Weekend вспоминает самые известные, рискованные и абсурдные роли актера.

"Империя солнца" (1987)

Фильм Стивена Спилберга "Империя солнца" стал дебютом в главной роли для Кристиана Бэйла, который сыграл здесь британского школьника Джейми Грэхэма, во время японской атаки оказавшегося в Шанхае в одиночестве, вдали от родителей. Джону Малковичу досталась роль американца Бэйси, вместе с которым Джейми оказывается в плену. За восемь лет, в течение которых разворачиваются события фильма, Джейми превращается в юношу, которому помимо прочих испытаний плена предстоит пережить и предательство Бэйси.

© Warner Bros. (1987)Кадр из фильма "Империя солнца"
Кадр из фильма Империя солнца

Хотя фильм и окупился в прокате, тем не менее касса оказалась не столь впечатляющей, как того ожидал Стивен Спилберг, назвавший финансовые показатели картины "разочаровывающими". Среди шести "оскаровских" номинаций "Империи солнца" не оказалось ни одной основной, а рецензии на фильм были противоречивыми. Но несмотря на то что безусловным успехом на момент выхода "Империя солнца" не стала, фильм оказался судьбоносным не только для Бэйла, но и для Малковича: после сотрудничества со Стивеном Спилбергом и сценаристом Томом Стоппардом 34-летнему актеру наконец начали предлагать главные роли.

Кстати, именно работу со Спилбергом Малкович впоследствии приводил как "оправдание" в ответ на вопросы журналистов о его нелюбви к Голливуду.

"Я вовсе не ненавижу Голливуд, как пишут журналисты. В конце концов, я ведь снимался у Спилберга!.. Нет, я не питаю к Голливуду неприязни. Я простой парень из маленького шахтерского поселка в Иллинойсе, и мне ли жаловаться на то, как со мной обошлись в Голливуде? Я получаю кучу денег за то, что работаю с великими людьми, среди которых есть и мои близкие друзья. А что касается голливудских фильмов… Ну, это уже другой вопрос", — рассуждал актер.

"Опасные связи" (1988)

Сюжет романа Шодерло де Лакло "Опасные связи" нет смысла пересказывать — это одно из излюбленных произведений кинематографистов и театральных режиссеров. А одноименный фильм 1988 года с Джоном Малковичем в роли виконта де Вальмона многими критиками считается самой удачной его экранизацией. Его кандидатура еще на этапе кастинга многим казалась неочевидной: умный и коварный соблазнитель виконт де Вальмон большинству читателей представлялся классическим красавцем, чего нельзя сказать о Малковиче. Однако режиссер Стивен Фрирз настоял и в результате получил не только вдумчивого актера, скрупулезно изучавшего характер своего героя и природу его отношений с маркизой де Мертей (Гленн Клоуз), но и оппонента на съемочной площадке, который стремился понять и по-своему интерпретировать каждую сцену.

© Warner Bros. (1988)Кадр из фильма "Опасные связи"
Кадр из фильма Опасные связи

"Мы постоянно друг с другом спорили, но в итоге всем хорошим фильм обязан Стивену. Что до меня, мне до этого никогда не выпадало ничего столь рискованного. Само собой, в определенном смысле мне это не нравилось — настолько, насколько люди вообще опасаются вызовов, это ведь нарушает равновесие. Но теперь я могу сказать, что наслаждался каждой сценой. Мне особенно нравилось изучать темную сторону Вальмона и маркизы, то, как они использовали свои блестящие умы, чтобы манипулировать и соблазнять. Учитывая тот факт, что я считаю преднамеренную жестокость непростительной, это было погружение в абсолютно неизведанный, чуждый мне образ жизни", — признавался Малкович.

После выхода "Опасных связей" на экраны с кастингом согласились и кинокритики, отметившие, в частности, что в роли виконта де Вальмона Малкович оказался "неожиданно хорош", а та степень пленительности, которую он привнес в образ своего персонажа, была бы не под силу актеру с более правильными чертами лица.

"О мышах и людях" (1992)

Героя повести Джона Стейнбека "О мышах и людях" Ленни Смолла Джон Малкович в 1980 году играл на сцене студенческого театра Степпенвулф в Чикаго, а роль Джорджа Мильтона исполнял Гэри Синиз, который спустя 12 лет решил перенести сюжет и на экран.

Ленни Смолл — добродушный здоровяк с разумом и мировосприятием ребенка — вместе с единственным другом Джорджем скитается из одного штата в другой в поисках работы. В Америке — Великая депрессия, в разгар которой друзья лелеют мечту о собственной ферме, где Ленни будет разводить кроликов. Американская мечта, которую герои было начали воплощать на ранчо Тайлера, обернулась трагедией. Джордж, чтобы уберечь друга от мучительной смерти от рук мстительного фермера, чью жену Ленни по неосторожности убил, стреляет другу в голову, отвлекая его разговорами о мечте и собственном ранчо — так безобидный силач смог умереть без страданий.

© MGM/UA (1992)Кадр из фильма "О мышах и людях"
Кадр из фильма О мышах и людях

На Каннском кинофестивале, где состоялась премьера картины, критики сошлись во мнении, что самая сильная сторона фильма — актерская игра исполнителей двух главных ролей. По мнению обозревателя New York Times, образ Ленни был продуман Малковичем до мельчайших деталей, начиная от внушительной физической формы, которой удалось достичь актеру, заканчивая манерой говорить — мучительной, но в то же время нисколько не утрированной.

По словам Джона Малковича, из всех персонажей, которых ему довелось сыграть, он больше всего ассоциирует себя именно с Ленни. В беззлобном, скромном и добром здоровяке, который по стечению обстоятельств становится убийцей, актера вновь привлекла возможность исследовать темную сторону, скрытую даже в самых безобидных героях.

"На линии огня" (1993)

Слава одного из самых загадочных и талантливых американских актеров закрепилась за Малковичем после выхода фильма "На линии огня", где ему удалось привлечь едва ли не больше внимания и похвалы критиков, чем голливудскому гиганту Клинту Иствуду, который сыграл в картине главную роль.

В центре внимания — агент Фрэнк Хорриган (Клинт Иствуд), 30 лет назад не сумевший защитить от покушения Джона Кеннеди. После того, как он получает несколько звонков от неизвестного, который рассказывает о своем намерении убить президента Буша-старшего, Хорриган переводится в личную охрану президента и начинает борьбу против того самого незнакомца — О'Лири (Джон Малкович), бывшего сотрудника ЦРУ, специализировавшегося на устранении людей.

© Sony / Columbia (1993)Кадр из фильма "На линии огня"
Кадр из фильма На линии огня

Фильм Вольфганга Петерсона стал очень успешным в прокате и среди профессионалов, а Малковичу, чей маньяк О'Лири с полубезумным взглядом производит пугающее впечатление, журналисты присвоили амплуа злодея.

"У меня целый букет разных ролей. Точно так же можно говорить об амплуа людей с умственными отклонениями ("О мышах и людях" — ред.) или о карьере, основанной на ролях коварных соблазнителей ("Опасные связи" — ред.). Сейчас вот еще выяснилось, что я могу играть плохих парней. У актера не должно быть коронной роли. Если кто-то говорит: "О, у вас гениально получится вот это, я просто вижу вас в этом образе", то это полный провал. Если все в точности знают, какие роли тебе подходят, значит, ты не состоялся как актер", — парировал Малкович.

Быть Джоном Малковичем (1999)

Согласие сняться в фильме "Быть Джоном Малковичем", написанном сценаристом Чарли Кауфманом, — одно из самых рискованных решений в карьере актера. По сюжету, неудачливый артист-кукольник находит загадочную дверцу за шкафом в своем кабинете, которая оказывается порталом в голову актера Джона Малковича. Вместе с предприимчивой коллегой он организует аттракцион, предлагая всем желающим за 200 долларов 15 минут побыть голливудской звездой. Однажды в офис к секретной дверце приходит сам Джон Малкович.

Для Кауфмана, который сегодня известен непреодолимым желанием проникать в головы своих персонажей, это был первый полный метр, на попытку продать который сценарист потратил несколько лет. Одна из причин, по которой продюсеры студий-мейджоров не хотели браться за экранизацию – недостаточная "звездность" Малковича и, как следствие, низкий коммерческий потенциал сценария (один из продюсеров даже воскликнул: "Почему, черт возьми, не сделать из этого "Быть Томом Крузом?!"). Не был уверен в успехе и сам Джон Малкович – после прочтения сценария он первым делом предложил Кауфману переписать его под кого-то другого, и в этом случае был готов продюсировать картину. Однако для сценариста фигура Малковича была принципиальна по нескольким причинам. "Я выбрал Джона Малковича, потому что он серьезный актер. Более того, он великий актер, и будто есть в нем нечто неразгаданное. Что-то в его глазах, чего вы не можете разглядеть. Поэтому я подумал, что он – самый подходящий персонаж. Кроме того, его имя идеально звучит в названии. Джон не сразу согласился сыграть в фильме, и мы со Спайком (Джонзом – ред.) перебрали кучу актеров, но ни одно имя не звучало так идеально", — рассказывал Кауфман. В конце концов, Спайку Джонзу и Чарли Кауфману удалось уговорить Малковича принять участие в фильме, где, помимо прочего, оказалось немало самоиронии.

Фильм "Быть Джоном Малковичем"
Фильм Быть Джоном Малковичем

Скепсис голливудских продюсеров, да и самого Малковича не оправдался – фильм принес премию BAFTA за сценарий, а также сценарную и режиссерскую номинации на "Оскар", а Джон Малкович в роли самого себя вошел в список "100 величайших киногероев всех времен" журнала Premiere.

"После прочтения сжечь" (2008)

"После прочтения сжечь" в каком-то смысле можно назвать центром киновселенной Итана и Джоэла Коэнов. То, с каким упоением, сарказмом и цинизмом здесь показаны практически все герои, которых сыграли сплошь звезды категории А, может удивить даже знатоков творчества братьев, и раньше не стеснявшихся населять свои сценарии идиотами.

Джон Малкович сыграл в фильме бывшего агента ЦРУ Осборна Кокса, который решил после увольнения написать разоблачающие мемуары. Диск с мемуарами крадет жена Кокса, мечтающая о разводе, а после он оказывается у адвоката, в тренажерном зале и, наконец, в посольстве России – описание перемещений злополучного диска и действий суетящихся вокруг него героев на словах может выглядеть еще абсурдней, чем на экране.

© Focus Features (2008)Кадр из фильма "После прочтения сжечь"
Кадр из фильма После прочтения сжечь

Фильм братьев Коэнов, годом ранее выпустивших "Старикам тут не место", который журналисты назвали "триумфальным возвращением", был благосклонно встречен критиками и признан более чем достойным фильмографии дуэта. А героя Малковича некоторые журналисты назвали единственным более или менее адекватным персонажем – и то, лишь на фоне остальных. Недаром именно в его уста авторы вложили фразу, которая кажется очевидным ответом на поступки и поведение всех героев фильма: "Чертовы идиоты, я боролся с вами всю свою гребаную жизнь!".

Подготовила Белла Адцеева

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала