Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Международная экспертная группа по рейтингованию IREG

Читать ria.ru в
Медиахолдинг РИА Новости вошел в международную экспертную группу по рейтингованию IREG Observatory.

Международная экспертная группа по рейтингованию IREG — международное некоммерческое объединение, целью которого является распространение общественной осведомленности о процессах, связанных с ранжированием высших учебных заведений и программ.

Впервые идея создания международной экспертной группы по ранжированию возникла на международной конференции по рейтингованию вузов в Варшаве (Польша) в 2002 году. С подобной инициативой выступили Европейский центр по высшему образованию ЮНЕСКО (UNESCO-CEPES) и группа международных экспертов по ранжированию, обеспокоенная качеством рейтингов вузов.

В 2004 году в Вашингтоне (США) состоялась первая конференция IREG.

В 2009 году группа IREG получила официальный статус и была преобразована в Международную экспертную группу по рейтингованию IREG (IREG Observatory on Academic Ranking and Excellence). Штаб-квартира организации расположена в Брюсселе (Бельгия), Секретариат — находится в Варшаве (Польша).

IREG выступает гарантом качества процессов ранжирования учебных заведений различного уровня. Членами организации являются ведущие мировые вузы, а также экспертные организации и отдельные эксперты, занимающиеся построением различных видов рейтингов.
По состоянию на май 2013 года, членами IREG являлись 34 организации, включая российские — Московский Государственный университет имени М.В. Ломоносова, Российский Университет дружбы народов, Санкт-Петербургский государственный университет, рейтинговое агентство "Эксперт РА" и Национальный центр общественно-профессиональной аккредитации.

С 2009 года руководителем группы IREG является доктор Ян Садлак — видный специалист в области управления и экономики высшего образования, директор Европейского центра ЮНЕСКО по высшему образованию.

Берлинские принципы ранжирования высших учебных заведений

В мае 2006 года на второй конференции IREG в Берлине было подписано соглашение о принятии принципов качества и надлежащей практики при ранжировании вузов – Берлинские принципы ранжирования высших учебных заведений.

Целью инициативы стало создание основной схемы разработки и распространения рейтингов вузов и образовательных программ независимо от того, являются ли они национальными, региональными или глобальными.

Берлинские принципы представляют собой свод рекомендаций для построения качественного ранжирования. Всего их 16 и распределены они по четырем областям: 1) цели и задачи рейтинга; 2) разработка показателей и придание им значимости; 3) сбор и обработка данных; 4) презентация результатов рейтинга.

Применение Берлинских принципов отражает многомерность понятия "качество" в сфере высшего образования.

Одним из важных принципов, обеспечивающих качество ранжирования, согласно Берлинским принципам, является его четкая ориентация на определенную целевую группу пользователей.

Берлинские принципы также призывают разработчиков: к четкой постановке целей рейтингования; отражению разнообразия высших учебных заведений; прозрачности методологии ранжирования; измерению результатов деятельности вузов, а не их исходных параметров; предоставлению потребителям ранжирования полной информации о его составлении и выбора в представлении результатов ранжирования; применению принципов контроля качества при разработке ранжирования.

Качественное ранжирование в итоге должно обеспечить потребителей ясным пониманием всех факторов, задействованных при составлении рейтинга, и предложить им выбор формы презентации результатов. В этом случае пользователи рейтингов смогут понять, почему те или иные индикаторы используются при ранжировании вузов или программ, и принять собственное решение о том, какой удельный вес должны иметь различные индикаторы.

Результаты ранжирования должны быть составлены и опубликованы таким образом, чтобы исключить или минимизировать ошибки в представляемых данных и обеспечивать возможность исправления допущенных ошибок.

В мае 2011 года в Париже на заседании исполнительного комитета наблюдательного совета IREG, прошедшего в рамках глобального форума "Рейтинг и оценка качества высшего образования — сильные и слабые стороны", эксперты организации дополнительно ввели специальные правила проведения аудита и сертификации ранжирований — Ranking Audit Rules. Аудит призван способствовать повышению качества и прозрачности академических рейтингов, проверить их надежность и увеличить уровень доверия к ним.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала